Московские власти взялись за автохлам. Столичные чиновники ищут критерии, по которым машину можно считать бесхозной или брошенной. А что думают об этом эксперты? Их мнение выяснял Сергей Гололобов.
Чиновники столичных округов просят у мэрии четко прописать критерии, по которым автомобили во дворах и на улицах города можно расценивать как брошенные или бесхозные. А что думают об этих критериях эксперты? Их мнение выяснял корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Гололобов.
За ликвидацию автохлама на улицах отвечают префектуры столицы. И с них за это строго спрашивает мэрия. Но непонятно, что считать брошенными и бесхозными машинами нет. Вот окружные чиновники и просят городские власти выработать такие критерии, а заодно пояснить порядок эвакуации и утилизации, а также кто и сколько за это будет платить. Так какую же машину стоит считать автохламом? Во-первых, без номеров, и явно непригодную к управлению, считает президент Федерации автомобилистов России Сергей Канаев.
«Это те авто, которые люди не в состоянии самостоятельно утилизировать. В первую очередь, конечно, выявление должно проходить при помощи общественности. Это первый и самый главный критерий. Если людям мешает, допустим, это авто, то они могут написать коллективное заявление. И в данном случае уже будет тяжело опровергнуть то, по поводу чего люди делают такое заявление», - говорит эксперт.
Кроме того, власти, проводящие эвакуацию автохлама, обязаны уведомить об этом его собственника, полагает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.
«И это решение можно принимать, если только собственник согласен с тем, что авто может быть утилизирован, либо если собственника не удалось установить, а меры были предприняты все, которые необходимы в данном случае. Если же собственник признает авто, и возражает против утилизации, то с моей точки зрения эту утилизацию проводить нельзя», - замечает специалист.
Если власти, проводящие эвакуацию автохлама, находят его собственника, а он говорит, что машина нормальная и он еще на ней будет ездить. Вот только отремонтирует. При этом всем видно, что его машина явный металлолом, и ни на что большее он не годится. Как такого автомобилиста можно наказать? За какое-нибудь нарушение ПДД или КОАпа, отвечает на этот вопрос Виктор Похмелкин.
«Его можно оштрафовать, если авто так оставлен, что это причиняет вред окружающей среде, гражданам. Если машина брошена с нарушением правил стоянки, установки, то безусловно. И эти действия попадают под какой-нибудь состав правонарушений, предусмотренный нашим законадательством», - говорит эксперт.
Вообще, поиск критериев, по которым автомобиль можно отнести к автохламу, дело непростое. И даже в развитых странах с этим не все так просто, уверен заместитель главного редактора журнала «Аавторевю» Леонид Голованов.
«Даже в Европе вы можете увидеть ржавые старые машины, во дворе домиков. Люди предпочитают их оставить, или надеются с ними что-то сделать. Понимаете, никто не вынуждает их обязательно сдавать куда-то на металлолом. Если они в состоянии оплачивать налоги, то, пожалуйста, пусть хранят. Но хранят в таком месте, где это не мешает другим», - подчеркивает специалист.
Ну, а у нас, как раз и основная проблема, что автохлам в основном стоит именно в общественных дворах, либо на улицах, и мешает проезду, проходу, да своим грязным видом просто нервирует людей. Экономические меры воздействия на их владельцев не очень подействуют. Ну, что стоянка бесплатная, налог? Машина вообще может быть уже снята с учета в ГАИ, но физически присутствует. Поэтому тема брошенных машин, весьма сложная и не однозначная. Но власти озаботились ею всерьез. Сейчас готовятся поправки в городское законодательство. Возможно, нормы по вывозу автохлама войдут в проект нового закона о благоустройстве города, который будет внесен в Мосгордуму уже в сентябре.
Все автомобильные новости