В Германии разразился громкий скандал. Министр экономического сотрудничества ФРГ Дирк Нибель ввез в Германию контрабандой ковер, купленный в Афганистане, а пошлину не заплатил. Может ли скандал вокруг летающего ковра привести к отставке министра, рассказывает европейский корреспондент радио «Вести ФМ» Сергей Панкратов.
Под огнем критики оказался министр экономического сотрудничества и развития ФРГ Дирк Нибель. Оппозиция требует объяснений и грозит ему отставкой. Нешуточные страсти разыгрались вокруг неуплаты министром пошлины с суммы в одну тысячу четыреста долларов.
История эта началась с того, что находясь в служебной командировке в Афганистане, Нибель купил ковер площадью девять квадратных метров и весом около 30 килограмм. Эксклюзивный ковер за тысячу четыреста долларов предназначался для квартиры министра в Берлине. Однако Дирк Нибель не повез его с собой сразу домой, а оставил в немецком посольстве, откуда его вывез на служебном самолете глава разведки ФРГ Шиндлер. Водитель Нибеля забрал ковер прямо с самолета в берлинском аэропорту Шонофельд и в обход таможни привез ковер домой к Нибелю. Оппозиция, а вслед за ней и пресса обвинили министра в неуплате таможенной пошлины. Глава парламентской фракции социал-демократов Томас Опперманн потребовал от министра, представляющего Свободную демократическую партию, объяснений.
«Министр Нибель путает свое министерство с магазином самообслуживания для себя и своей партии», - прокомментировал ситуацию Опперманн. Сам Нибель уже признал, что отправил в Германию купленный в Кабуле ковер на служебном самолете главы немецкой разведки Герхарда Шиндлера. Кроме того, министр заявил, что уже оплатил таможенную пошлину и выразил сожаление, что сделал это с некоторой задержкой. Однако, члены бундестага считают, что министр должен дать объяснению парламенту. Как заявил лидер фракции зеленых в бундестаге Фолькер Бек: «Тот, кто строго спрашивает других, должен и к себе подходить так же требовательно».
Любопытно, что сумма, о которой идет речь, чуть больше 100 долларов. Однако, все ведущие политики оппозиции и ведущие немецкие печатные издания посчитали необходимым высказать свое негативное отношение к поступку министра.