|
Норберту Хаугу хорошо известно, во что моторостроителям обходится разработка новых двигателей V6, которые Формула 1 должна получить в 2014-м году, однако он полагает, что цена на них для команд может оставаться стабильной на протяжении пяти лет.
По информации немецкого Motorsport-Total, такие команды, как Force India или Sauber, платят по 8 миллионов евро в год за моторы Mercedes или Ferrari. Комплект, состоящий из двигателя, коробку передач и KERS, все-таки, получается довольно дорогим, но в последние годы цены, безусловно, снизились: достаточно вспомнить, что в 2001-м команда Алена Проста платила за 3-литровые Ferrari V10 порядка $32 млн.
Цена на турбомоторы V6 объемом 1,6 литра может превысить максимальный уровень, о котором в свое время договорились команды в рамках ассоциации FOTA, но разработка принципиально новых силовых агрегатов обходится моторостроителями в огромные деньги. Разумеется, это не может не беспокоить маленькие команды с их относительно скромными бюджетами.
Крупные производители, Ferrari, Mercedes и Renault, в состоянии взять на себя часть расходов, однако независимые компании, такие как Cosworth или PURE Крэйга Поллока, надеются работать прибыльно. Если цены останутся на нынешнем уровне, добиться этого будет невозможно.
За кулисами Формулы 1 сейчас идет сложная работа по поиску возможного компромисса. О результатах этой работы говорить пока рано, однако Норберт Хауг, руководитель Mercedes Motorsport, надеется, что приемлемое решение будет найдено.
«Было бы неправильно называть какие-то цены, но одно мы должны понимать предельно ясно, – цитирует Хауга Motorsport-Total. – Десять лет назад цены были в два раза выше. Их удалось снизить только за счет колоссальных усилий моторостроителей.
Понятно, что сначала, когда мы только перейдем на новые двигатели, они будут стоить дороже, но мы должны составить пятилетнюю программу. Думаю, в течение пяти лет цены могут оставаться неизменными. К этому нужно стремиться. Наша позиция должна быть предельно четкой. Это новые технологии, которые позволят добиться 30-процентной экономии топлива. FIA решительно придерживается этого курса».
По оценкам экспертов, разработка новых моторов обойдется разным производителям от 50 до 100 миллионов евро. Если крупные компании, например, Renault, работающие с несколькими командами, могут позволить себе растянуть возврат этих инвестиций на пять лет, то PURE находится в совершенно иной ситуации, и ей необходимо компенсировать расходы максимально быстро.
Недавно прозвучало предложение отсрочить переход на моторы V6 еще на год, однако здесь свои сложности. По мнению Хауга, это только повлечет дополнительные расходы.
| |