|
В первом туре парламентских выборов во Франции наибольшее количество голосов избирателей получили левые силы, их общий результат 46,3 процента.
Альянс с социалистической партией (оплотом нынешнего президента Франсуа Олланда), заключили «зеленые» и «Левый фронт». Собственный результат Социалистической партии - 34 с половиной процента голосов. Результат бывшей правящей партии «Союз за народное движение» - 33,9 десятых процента голосов.
«Национальный фронт» во главе с Марин Ле Пен набрал неожиданно мало - 14 процентов. Второй тур - 17 июня, но уже сейчас социологи заявляют, что представители партий левого толка получат от 289 до 368 мест во французском парламенте (577 мест).
Результаты первого тура в эфире Радио «Вести ФМ» прокомментировал главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» - Фёдор Лукьянов.
Лукьянов: Судя по всему, игра сделана, и ничего не изменится. Собственно, это и предсказывали опросы, что левых будет больше, что та тенденция, которую проявили президентские выборы, она сохранится. То есть правые власть во Франции потеряли, и никакого сосуществования, как бывало раньше в истории, когда, допустим, Ширак - правый президент при социалистическом правительстве Жоспена, - такого не будет. Соответственно, у Франсуа Олланда будут развязаны руки для реализации той программы, которую он заявлял.
«Вести ФМ»: А почему партия Саркози и «Национальный фронт» Марин Ле Пен не сумели набрать побольше голосов? Ведь этого можно было ожидать, хотя бы исходя из суммы их личных голосов, отданных за них на выборах президента недавно. За Саркози и Марин Ле Пен хорошо проголосовали. Не победили, но проголосовали хорошо. А в парламенте не получается, если сложить.
Лукьянов: Выборы - это голосование больше за какие-то идеологические бренды. И сама партия Саркози, как мы видим, уступила совсем чуть-чуть социалистам. Там никакой особой катастрофы нет.
Что касается «Национального фронта», у вас прозвучал комментарий, что он набрал неожиданно мало. На самом деле, неожиданно мало - это по сравнению с тем рекордом и количеством, которое набрала Марин Ле Пен на президентских выборах - 18 процентов. А так, в принципе, «Национальный фронт», в общем, в своей весовой категории.
Проблема правых ещё в том, что если социалисты с левыми другими могут легко блокироваться если не в формальную коалицию, то, по крайней мере, в такую, по умолчанию, поддержку, то пойти на коалицию с «Национальным фронтом» для правой партии очень трудно. То есть это надо переступить через некие табу французской политики, которые пока не переступаются. Хотя, я думаю, что это ненадолго.
«Вести ФМ»: Как вы думаете, социалистический парламент - это гарантия, что нынешнее французское правительство в том виде и сохранится, в котором оно прозвучало после избрания Олланда? Или могут быть изменения?
Лукьянов: Я думаю, что изменения если и будут, то совершенно косметические. Может быть, кого-то из других левых партий небольших пригласят на какие-нибудь не очень значимые посты. Но, в принципе, правительство было сформировано и оно останется.
| |