|
В Гомельском областном суде оглашен приговор по громкому уголовному делу о хищениях на мясокомбинате. Бывший директор ОАО «Гомельский мясокомбинат» Валерий Демиденко приговорен к 7 годам лишения свободы.
Как уже сообщал «Ежедневник», на скамье обвиняемых оказались 29 человек. В абсолютном большинстве это теперь уже бывшие работники предприятия.
В их числе генеральный директор, его заместитель по производству, главный инженер, начальники нескольких цехов, технологи, мастера, водители, персонал столовой и одного из подведомственного магазина. Также перед судом предстали трое офицеров милиции - бывшие сотрудники подразделения по борьбе с экономической преступностью и коррупцией.
Напомним, предметом крупномасштабного уголовного дела стали систематические хищения мясопродукции, совершавшиеся на комбинате в период с 2004-го по 2009-ый годы. В процесс образования неучтенных излишков, а затем их «переправки» за пределы предприятия были вовлечены десятки человек. Названные выше стражи порядка вместо того, чтобы пресечь расхищения, сами участвовали в происходящем, имея, разумеется, свой корыстный интерес.
Примечательно, что на вынесение приговора все обвиняемые пришли «своим ходом». Хотя многие из них побывали под стражей, причем некоторые провели в камерах по несколько лет, с 2009 года, когда были произведены задержания. Впоследствии меру пресечения им изменили: кому-то - на домашний арест, кому-то и вовсе на подписку о невыезде. Очевидно, такое послабление связано с истечением предельно возможных сроков нахождения подследственных в СИЗО.
Перед началом заседания, которое поставило первую, но, очевидно, не последнюю точку в этом деле, его фигуранты держались по-разному. Кто-то - нарочито бодр, кто-то, вытирая слезы, прощался с родственниками.
Зал суда был переполнен, едва вместив всех обвиняемых, их адвокатов, родственников и журналистов. Чтобы зачитать резолютивную часть приговора, судье Людмиле Гринько понадобилось около 40 минут. Когда дошло до оглашения непосредственно мер наказания, лица обвиняемых, застывших в тревожном ожидании, мрачнели или светлели. В зависимости от услышанного.
Самый «именитый» обвиняемый - бывший директор ОАО «Гомельский мясокомбинат» Валерий Демиденко, услышав приговор в отношении себя, выглядел скорее растерянным. Семь лет лишения свободы с отбытием наказания в исправительном учреждении усиленного режима и лишением права в течение 4 лет занимать должности, связанные с организационно-распорядительными функциями. Очевидно обвиняемый, кстати, ныне занимавший уже другую должность, а именно - заместителя гендиректора холдинга «Гомельская мясо-молочная компания», рассчитывал совсем на другой исход. Точно такое же наказание получил и главный инженер предприятия Анатолий Муха.
К тем, после чьих фамилий и перечисления мер наказания, звучали слова: «взять под стражу в зале суда», тут же подходили конвойные милиционеры и проводили в изолированный отсек из прозрачного оргстекла. В новом здании суда это аналог бывшей клетки, где содержат обвиняемых, находящихся под стражей. К концу чтения приговора «за стеклом» находилось 7 человек, включая одну женщину. А также всех троих фигурирующих в деле милиционеров. Они приговорены к 3-4 годам неволи, штрафам в размере 100 базовых величин и лишены специальных званий. Со звездами на погонах расстались два майора и капитан.
Сроки остальных обвиняемых варьируются в широком диапазоне от 1,5 до 7,5 лет. Разнообразием отличаются и виды исполнения наказаний: помимо лишения свободы - ее ограничение с направлением в исправучреждения либо без направления. В зачет всем пошли сроки, проведенные под стражей и под домашним арестом. С учетом этого в отношении нескольких человек основное наказание оказалось уже отбытым. Говоря проще, эти люди «свое отсидели».
Трое же человек оказались оправданы полностью. Теперь они свободны в своих перемещениях, а наложенный ранее арест на их имущество снят. Среди оправдательных формулировок звучали «за недоказанностью» и «за отсутствием в их действиях состава преступления». Некоторым, однако, легче от этих слов не становилось, поскольку по другим статьям суд признал их вину и сроки назначил. Кого-то спасла амнистия в честь 67-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Впрочем, стоит оговориться, приговор еще не вступил в законную силу и, совершенно очевидно, будет обжалован некоторыми обвиняемыми. Не исключено, что после изучения приговора с протестом выступит и сторона гособвинения. Кстати, качество предварительного расследования суд подверг критике, выразив конкретные претензии в частном определении, которое вынесено на имя Генерального прокурора.
В завершении Людмила Гринько уточнила: суд признал доказанным факты хищения продукции на сумму порядка 200 миллионов рублей. То есть, примерно на 60 миллионов меньше, чем ранее инкриминировалось следствием. Основная часть ворованного мяса «уходила» из колбасного цеха, гораздо меньше через столовую и из холодильной камеры.
В своеобразном послесловии судья также отметила: к тем, у кого с учетом времени проведенного под стражей и домашним арестом, назначенные сроки подходят к концу, было решено до вступления приговора в законную силу лишение свободы не применять. Им также разрешается работать по месту трудоустройства. За исключением, что вполне логично, ОАО «Гомельский мясокомбинат».
| |