|
Сегодня утром в Маранелло прошёл традиционный брифинг после окончания уик-энда, по итогам которого пресс-служба Скудерии опубликовала релиз с оценкой прошедшей гонки...
«Маранелло, 11 июня. Когда вы лидируете за семь кругов до финиша, но заканчиваете гонку только пятым, разочарование неизбежно, но совсем другое настроение было вчера в паддоке и боксах Монреаля, где механики заканчивали сбор оборудования для возвращения в Маранелло. Такое же настроение было сегодня и в офисе на Via Ascari.
"Если бы мы не пытались во всём добиться максимума, сегодня у нас могла бы быть машина, способная побеждать, но при этом мы чувствовали себя не так здорово", заявил один из самых опытных инженеров команды. "Но мы сделали всё – и команда и гонщик, чтобы попытаться выиграть эту гонку, и все, кто давно работает в нашей команде, считают, что это верно".
Даже Стефано Доменикали считает, что канадский уик-энд заслуживает позитивной оценки: "Мы сделали важный шаг вперёд с точки зрения эффективности машины, напряженная работа в последние месяцы начинает окупаться, и я хочу поблагодарить всех сотрудников в Маранелло, кто вложил в неё душу и сердце.
Мы должны продолжать в том же духе – ещё большее число новинок готовится к этапам в Валенсии и Сильверстоуне. Ключевой фактор этого сезона – развитие машины и понимание работы шин".
На подиум в Канаде поднялись Роман Грожан, выступающий за Lotus, и гонщик Sauber Серхио Перес, использовавшие в гонке ту же стратегию, что и Фернандо – это говорит о том, что стратегия команды из Маранелло была верной. Разница в результатах вызвана деградацией шин, которая зависит не только от погодных условий, но и от особенностей пилотирования.
Если проанализировать статистику последних кругов гонки, можно заметить, как за 15 кругов до финиша время на круге Алонсо и Феттеля стало увеличиваться, относительно темпа Грожана. Однако, в этот момент дополнительного пит-стопа было уже недостаточно, чтобы сохранить позицию. Сейчас легко говорить, что Фернандо стоило заехать в боксы, равно, как и сказать, что в Монако ему нужно было оттянуть пит-стоп, чтобы возглавить гонку, а не только опередить Хэмилтона. Но тот факт, что мы решили побороться за победу, получил поддержку многочисленных болельщиков Ferrari в социальных сетях и электронной почте в адрес команды.
Главной причиной для удовлетворённости от поездки через Атлантику стала реальная конкурентоспособность машины, команды, которая вчера безупречно провела пит-стопы, и обоих гонщиков. Да, обоих. К сожалению, ошибка Фелипе на шестом круге обошлась ему слишком дорого, но нужно различать ошибки тех, кто врезался в стену, и кто смог остаться в борьбе. Но, дело не в этом – Фелипе был быстр в квалификации и гонке, подтвердив свою уверенность в машине и вновь продемонстрировав свой бесспорный талант.
Что касается Фернандо, то сложно найти верные прилагательные, чтобы его описать, поэтому ограничимся статистикой – в 19-ти Гран При подряд испанец финишировал в десятке лучших. В прошлый раз он не смог заработать очки год назад, в Канаде, и с тех пор дважды выиграл гонку, пять раз финишировал вторым, четыре раза третьим, трижды – четвёртым и пятым, и однажды седьмым и девятым, заработав в общей сложности 274 очка.
После прихода в команду из Маранелло, Фернандо только в 4-х гонках из 45 не смог заработать в очки, в среднем Алонсо зарабатывал по 13.22 очка за гонку. Такой гонщик способен внести серьёзный вклад».
| |