|
Бывший министр транспорта Игорь Левитин может возглавить единый московский авиаузел. Помешать ему в этом может только оператор «Домодедово»
На этой неделе в правительстве пройдут консультации о руководстве новой госкомпании, в уставный капитал которой войдет 83% акций «Шереметьево», 74,7% «Внуково» и 25% «Международного аэропорта Внуково», принадлежащих государству, а также аэродромные комплексы трех московских аэропортов, в том числе «Домодедово», сообщили человек, близкий к аппарату правительства, и топ-менеджер крупнейшей транспортной компании. Капитал аэропортовой госкомпании будет второй в России после «Российских железных дорог», посчитал топ-менеджер московского аэропорта. По словам собеседников «Ведомостей», главный претендент на должность руководителя аэропортовой госкомпании - бывший министр транспорта, а ныне советник президента Игорь Левитин. «Левитин с самого начала был идеологом объединения аэропортов. Он этим и хочет заниматься. Но проблема в том, что у нас на это нет согласия "Домодедово", - объясняет человек, близкий к аппарату правительства. Левитин, еще работая в Минтрансе, встречался с частными владельцами терминалов "Внуково" и "Домодедово", знает топ-менеджер одного из этих аэропортов - об итогах переговоров ему ничего не известно. "Бывший министр намерен возглавить создаваемую структуру", - говорит знакомый совладельца "Домодедово" Дмитрия Каменщика, но Каменщик ни в какие альянсы входить не собирается. "Государство, конечно, может внести аэродром „Домодедово" в новую госкомпанию. Но тогда на нее перейдут и обязательства: взлетно-посадочная полоса в аренде на ближайшие 70 лет у „Международного аэропорта Домодедово", - объясняет он. Человек, работающий в компании - претенденте на „Домодедово" (сейчас аэропорт не продается), полагает, что несогласие Каменщика идти на альянс с другими аэропортами и привело к переговорам о покупке аэропорта. В пресс-службе „Домодедово" намерения Каменщика не комментируют, а о Левитине говорят, что официальных данных о его назначении нет. Представитель пресс-службы Минтранса заявил, что располагает сведениями только о действующем министре Максиме Соколове: „Информацией о совещаниях [о назначении Левитина] мы не обладаем". Бывший министр транспорта может продолжить представлять интересы государства на транспорте, но в другом качестве, в этом нет ничего необычного, считает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак: например, предшественник Левитина Сергей Франк руководит сейчас госкомпанией „Совкомфлот". При всех плюсах и минусах управления транспортом в должности министра, продолжает Рыбак, у Левитина есть достижение - либерализация воздушного сообщения с Европой, а непосредственно перед тем, как покинуть министерское кресло, он успел „разбавить" монополию „Аэрофлота" на Париж (см. статью на стр.08). Если Левитину удастся решить другие проблемы советского прошлого - например, проблему перегруженности московского неба, его назначение можно приветствовать, резюмирует эксперт. „Вряд ли речь идет только об альтруизме. Левитин намерен управлять очень прибыльной структурой, на которую государство планирует привлечь крупных институциональных инвесторов", - находит другой мотив для бывшего министра сотрудник крупного аэропортового холдинга.
| |