|
На открытии фестиваля «Академия» народный артист России Евгений Миронов назвал омского зрителя и развращенным, и воспитанным театром.
Накануне в Омске стартовал III Международный театральный фестиваль «Академия». На пресс-конференции, посвященной открытию фестиваля, с журналистами пообщался народный артист России, художественный руководитель Государственного Театра Наций Евгений Миронов.
Пришел на пресс-конференцию актер с небольшим опозданием. Однако при виде знакомого лица не осталось ни тени раздражения, только улыбка, как при встрече с хорошо и давно знакомым человеком. В джинсах и футболке, с пакетом в руках Миронов прошел к столу, на ходу поприветствовав омских журналистов.
Начал разговор директор фестиваля Виктор Лапухин. Он рассказал журналистам о бюджете фестиваля, который, по его словам, достаточен для того, чтобы омичи и гости города увидели все запланированные коллективы со своими спектаклями. Кстати, практически всем спектаклям «Академии» рукоплескал европейский зритель. Предваряя вопросы о билетах, Лапухин отметил о том, что все билеты на все спектакли фестиваля уже проданы, разве что остались несколько на спектакль «Женитьба». Самой большой популярностью у омских театралов пользовался спектакль Государственного Театра Наций «Калигула» с Мироновым в главной роли, билеты на который раскупили за 6 часов в первый день продажи.
- За шесть часов все билеты были проданы на спектакль «Калигула». И то, что зритель сейчас возмущается, что сегодня не может купить билет на спектакль, ну извините... 465 мест. «Женитьба», 1200 мест - на сегодняшний день билеты есть на балкон, кто хочет - может покупать. Все остальное продано - нет билетов на фестиваль, - заявил директор «Академии».
Также Лапухин рассказал о стоимости билетов на спектакли фестиваля. «Калигула» оказался не только самым популярным, но и самым дорогим спектаклем. Чтобы увидеть «Калигулу», омичи платили от 700 до 6 000 рублей за билет. Впрочем, по словам Лапухина, шеститысячных билетов было всего 16, поэтому говорить о запредельных ценах не стоит.
- Спрос рождает предложение, если люди готовы идти за шесть тысяч на «Калигулу» - пусть покупают, - сказал директор фестиваля.
На все остальные спектакли цены на билеты варьируются от 400 до 3 000 рублей.
На справедливый вопрос журналистов, почему «Калигулу» играют в Омке всего один раз, ответил исполнитель главной роли Евгений Миронов.
- Это связано с чисто техническим, с тем, что я не так давно перенес операцию на колене, и два спектакля, особенно таких, как «Калигула», не потяну качественно. Вы увидите, я там много перемещаюсь, поэтому извините. Один сыграю качественно, - пообещал журналистам Миронов.
Не поверить одному из лучших артистов современности на слово было нельзя, но вот увидеть шедевр Камю в постановке Някрошюса, да еще в гениальном исполнении роли Калигулы Евгением Мироновым удалось только небольшому количеству избранных представителей СМИ.
То, что Миронов с блеском исполнил роль Калигулы, писали многие критики и журналисты, доказательством тому же служит номинация «Лучшая мужская роль в драме» театральной премии «Золотая маска».
Вместе с тем, по словам актера, именно на омской сцене он чувствует особую ответственность.
- Одно дело, когда встречают радушно хозяева, прекрасно, но дальше ничего не поможет, ты остаешься один на один со зрителем, - поделился с журналистами Миронов. - Тут особый случай. Я знаю, что вы не раз видели Някрошюса.
По словам Миронова, в Москве люди зачастую, купив билет на «Калигулу», не понимают, куда они идут.
- Думают либо это эротические фантазии, либо посмотреть поближе на артиста, которого они видели по телевизору. Мне это очень обидно, потому что спектакль, безусловно, особняком стоит в репертуаре нашего театра, - отметил артист.
Миронов рассказал омским журналистам, что после первого показа «Калигулы» в Москве, некоторые критики были разочарованы, в связи с событиями «просыпания гражданского общества все ждали от меня аналогии с Путиным».
- И еще фотография моя такая была, все говорили: «Вылитый Путин» и совершенно забывали, о том, что ни Камю, ни тем более Някрошюся, слава тебе, Господи, не волнуют реалии сегодняшнего дня. Их волнует, простите за банальность, вечность, - сказал Миронов.
Поэтому артист был особенно рад, что спектакль анонсировали в Омске и омичи уже знакомы с работами режиссера Эймунтаса Някрошюса. Подбирая слова при ответе на вопрос журналистов об омском зрителе, Миронов долго держал паузы.
- Омский зритель... он развращен... хорошим отношением театра. Во-вторых, традициями своими. И, как вчера говорили, в какой-то момент театр, в котором мы сейчас находимся, в котором история еще дальше идет, говорят, что в этих местах сидел Федор Михайлович Достоевский, этот театр стал градообразующим. Это прекрасный пример для всех остальных регионов, когда вокруг театра, а не вокруг трубы. Хотя труба тоже не помешает, да? Труба нефтяная или газовая, - улыбнулся Евгений Миронов.
По мнению Миронова, то, что Драмтеатр стал для Омска градообразующим, очень сильно воспитывает зрителя.
- Это значит, что они приходят не с поп-корном для того, чтобы похохотать. Результатом всего вот эта афиша, которая украсит любой фестиваль европейский. К вам приезжают потрясающие спектакли, потрясающие мастера, которые в одном месте собираются очень редко, поверьте мне, - сказал артист.
Евгений Миронов покинул пресс-конференцию, не доведя ее до конца. Уход артиста был вынужденный. Через несколько часов должен был состояться спектакль, и Миронова ждали на репетицию коллеги по цеху.
На пресс-конференции много говорили о репертуаре фестиваля, почему он проходит именно в Омске, о целях и задачах масштабного театрального мероприятия. С 12 по 26 июня омичи и гости города увидят 14 спектаклей. Впрочем, те, кто только узнал о фестивале, ничего уже не смогут увидеть, что, безусловно, печально. Все билеты проданы.
| |