|
Определением Верховного суда Российской Федерации от 06.06.2012 оставлено без изменения решение Мурманского областного суда, а апелляционная жалоба ООО «Фирма "ЦХП-Норд" - без удовлетворения.
Поводом для обращения в суд послужило исковое заявление, направленное в Мурманский областной суд ООО «Фирма "ЦХП-Норд", об оспаривании постановления Правительства Мурманской области "О включении выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации". Заявитель просил признать противоречащим закону и недействующим пункт 5 приложения к указанному постановлению "Перечень выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Мурманской области, подлежащих включению в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения", в соответствии с которым здание по адресу: г. Мурманск, пр. Ленина, дом 61 отнесено к объектам культурного наследия. ООО "Фирма „ЦХП-Норд" считало, что оспариваемое постановление принято с нарушением требований статей 15-18 Федерального закона „Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", без проведения историко-культурной экспертизы: о принятом решении собственник помещения в доме - ООО „Фирма ‘ЦХП-Норд’ в установленном порядке уведомлен не был. Согласно пункту ‘д’ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации охрана памятников истории и культуры находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Решение вопросов сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Объекты культурного наследия регионального значения включаются в реестр федеральным органом охраны объектов культурного наследия по представлению органов государственной власти субъекта Российской Федерации на основании принятого ими решения о включении объектов культурного наследия регионального значения в реестр. Решение о включении в реестр объекта культурного наследия регионального значения и объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается Правительством Мурманской области по представлению уполномоченного органа охраны объектов культурного наследия. Включение объекта культурного наследия в реестр возможно только после проведения историко-культурной экспертизы, которая проводится в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом. Такая экспертиза 08.11.2010 была проведена, что подтверждается материалами дела. Результаты этой экспертизы кем-либо не обжаловались. Прокуратура Мурманской области не согласилась с заявлением ООО ‘Фирма ‚ЦПХ-Норд‘ и просила суд отказать в его удовлетворении, указав, что спорное постановление принято Правительством Мурманской области в пределах своих полномочий. Доводы о том, что заявитель, как собственник имущества, не был уведомлен о принятии решения, не могут быть признаны обстоятельствами, влияющими на законность обжалуемого постановления Правительства Мурманской области. Суд, согласившись с доводами прокуратура, решением от 15.03.2012 заявление ООО ‚Фирма ЦХП-Норд оставил без удовлетворения. Не согласившись с решением суда, заявитель обжаловал его в Верховный суд Российской Федерации. Высшая судебная инстанция РФ признала позицию прокуратуры законной и обоснованной.
| |