|
Американская компания Sam Schwartz Engeneering и российское ООО «Цукунфт» вновь направили письма властям Москвы с предложением построить над железными дорогами платные эстакады с парковками и магазинами, которые освободят столицу от транзитных потоков, сообщает в среду издание «РБК Daily».
МОСКВА, 13 июня - РИА Новости. Американская компания Sam Schwartz Engeneering и российское ООО «Цукунфт» вновь направили письма властям Москвы с предложением построить над железными дорогами платные эстакады с парковками и магазинами, которые освободят столицу от транзитных потоков, сообщает в среду издание «РБК Daily».
Этот проект ведет свою историю с 2009 года, когда те же инвесторы презентовали прежнему мэру Москвы Юрию Лужкову свою версию борьбы с московскими пробками. По их замыслу, платные скоростные эстакады, предназначенные только для транзита через город, будут начинаться в 30 - 40 километрах от Москвы в районе Центральной кольцевой автомобильной дороги и заканчиваться в столице у Малого кольца Московской железной дороги. Лужков поддержал эту инициативу и дал указание проработать проект.
Проект предполагает строительство шестиполосных автомагистралей (по три полосы в каждую сторону) над железнодорожными путями, которые образуют десять магистральных железнодорожных направлений, говорится в статье.
В ней отмечается, что заезжать на высотную магистраль и съезжать с нее автомобили смогут только за пределами МКАД через каждые 5 - 7 километров движения, а на территории Москвы водителям придется загнать свои машины в П-образные парковочные комплексы, которые планируется строить на всем протяжении автострады.
Завершать каждую магистраль будет 12-ярусный паркинг, из которого выехать на улицу позволят лишь спецтранспорту, добавляет издание.
Как сообщил газете гендиректор и учредитель ООО «Цукунфт» Валерий Глазунов, совокупная парковочная емкость десяти планируемых эстакад составит 650 тысяч машиномест, причем ежедневно через них сможет проходить до 1,5 миллиона автомобилей.
Стоимость проезда в оба конца и паркинга на 24 часа, по замыслу создателей проекта, будет сопоставима с ценой билета на электричку и составит 200 рублей, уточняет издание.
По словам Глазунова, участвовать в проекте намерены, ВЭБ, Deutsche Bank, Chase Manhattan, ТНК-ВР, Metro Group и «ВТБ Капитал», причем последние два подтвердили газете свой интерес к строительству.
На сегодняшний день строительство десяти вылетных магистралей протяженностью 500 километров с перехватывающими парковками и пересадочными узлами, которые раскинутся на территории 950 гектаров, оценивается разработчиками в 1,6 триллиона рублей, говорится в статье.
Это не первый грандиозный проект московских властей по борьбе с пробками. В 2009 году Москомархитектура выполнила разработку предпроектных предложений по строительству пилотного проекта автомобильных дорог верхнего уровня по трассе высоковольтных линий электропередач (ЛЭП) на участке от МКАД до Третьего транспортного кольца параллельно Варшавскому шоссе. Идея состояла в том, чтобы на месте линий электропередач возвести малоэтажные нежилые постройки, по крышам которых будут проходить трассы без светофоров и перекрестков. Позже этот проект был признан нецелесообразным.
| |