|
Таможня и почта республики оказались не готовы к росту популярности дистанционной торговли.
Минск, 13 июня. Власти Беларуси решают проблемы национальной почты. На таможню обрушилось небывалое число посылок. Таможенники не справляются, а белорусы жалуются, сообщает корреспондент МТРК «Мир» Полина Срибненко.
Белорусы жалуются: если раньше посылка шла около двух недель, то теперь ожидание может затянуться на полтора-два месяца. На многочисленные жалобы на почте отвечают просто - ждите. За 2012 год количество посылок в Беларусь увеличилось на треть. Эта цифра, полагают специалисты, будет расти. Сейчас не время рождественских праздников, но на почте настоящий бум.
Замначальника Минской региональной таможни Виктор Никитюк признается, что теперь определить время пиковых нагрузок практически невозможно. «В последнее время наблюдается устойчивая тенденция приобретения товаров в интернет-магазинах», - констатирует он.
Винить в задержках только сотрудников почты не стоит. К популярности дистанционной торговли таможенные службы оказались не готовы. Раньше посылки находились у них примерно три дня. Теперь получатель вынужден ждать почти месяц. Пункт таможенного оформления, куда приходят интернет-заказы, единственный на всю страну. Но таможенники уверяют, что над проблемой работают, и скоро сроки вернутся в привычные рамки. Уже увеличен режим работы цехов и штат сотрудников.
Начальник отдела Управления организации таможенного контроля ГТК Беларуси Наталья Большакова говорит, что «пересматриваются технологии обработки, совершения операций по выпуску международных почтовых отправлений». Кроме того, таможенники еще раз предложат властям открыть несколько пунктов международного почтового обмена.
Этим вопросом совместно с таможней должна заниматься и почтовая администрация. Однако никаких предложений от «Белпочты» пока не поступало.
| |