|
С 1 июля изменится стоимость проезда в городском общественном транспорте. Цена разового билета возрастет до 18 рублей. При этом стоимость одной поездки по транспортной карте останется прежней - 15 рублей.
Проезд по школьным и студенческим «сезонкам» также не подорожает. Как рассказал на пресс-конференции руководитель городского Департамента транспорта Дмитрий Полулях, последнее повышение стоимости проезда в Самаре произошло в 2009 году.
«С того момента инфляция превысила 17%, при этом стоимость ГСМ возросла на 25-28%, электроэнергии - почти на 20%. Увеличение цены за проезд является оптимальной мерой, принятой, в том числе и в связи с инфляцией, удорожанием топлива и энергоносителей. Помимо этого новая цена за проезд сможет частично улучшить финансовое состояние городских транспортных предприятий, которые пока работают в убыток», - пояснил Дмитрий Полулях.
По данным Департамента транспорта, за первый квартал 2012 года эксплуатационные расходы транспортных предприятий увеличились на 9,5% (или на 72,1 млн. рублей) по сравнению с аналогичным периодом 2011 года. Убытки от финансово-хозяйственной деятельности составили 218,9 млн. рублей. Убыточность транспортников связана с тем, что действующие тарифы для проезда социально-незащищенных граждан значительно ниже цены проезда за наличный расчет. Так, стоимость одной поездки по электронному проездному для студента и для школьника в 2,9 раза меньше себестоимости перевозки одного пассажира, которая составляет 20,01 рублей.
Исходя из предложенных тарифов, собственные доходы муниципальных транспортных предприятий в 2012 году составят 1 595,8 млн. рублей или возрастут на 10,1%. Доход, полученный именно от увеличения тарифов, вырастет на 146,5 млн. рублей. Эти средства будут направлены, в том числе и на обновление транспортного парка Самары. По предварительным данным, в рамках подготовки Самары к Чемпионату мира по футболу в 2018 году планируется закупить 270 низкопольных автобусов большой и особо большой вместимости, а также 137 современных вагонов трамвая с низким уровнем пола.
| |