|
Входящие в Центристскую фракцию депутаты подали министру образования Яаку Аавиксоо запрос о школьных учебниках и, в частности, о некоторых особенностях, связанных с преподаванием русского языка эстонским гимназистам.
В ноябре прошлого года министр уже отвечал на запрос центристов об издании учебников и признал, что в этой сфере имеется множество проблем, решением которых Аавиксоо обещал заняться. Полгода спустя, вновь обращая внимание министра на этот больной вопрос, авторы запроса приводят цитату из учебника русского языка для 12 класса эстонской гимназии.
«В Северо-Восточной Эстонии бросается в глаза молодежь, одурманенная (uimastatud) "травкой". В Йыхви, например, молодые люди в большинстве своем не имеют денег на спиртное, поэтому употребляют что подешевле. Нюхают бензин, толуол, сбрасываются (klapitakse kokku) на таблетки "экстази. /.../ Найти и поймать наркомана очень непросто. Дома они не сидят, а вечно кочуют (rändama) в поисках места, где можно было бы спокойно уколоться и забыться (nõel sisse pista ja kaifi nautida)".
По словам автора запроса Яны Тоом, с поиском подходящей цитаты возникли некоторые проблемы - в рамки запроса физически нельзя втиснуть два-три параграфа из учебника, поэтому в качестве приложения к документу министру решили передать всю книгу целиком, предварительно отметив "самые интересные" места. А их, по словам Тоом, в учебнике немало.
Коротко ознакомив министра с обязательной для изучения лексикой - косяк, делец, опиум-сырец, "травка", прокуренный, уколоться, испитое лицо и пр., - центристы просят Аавиксоо ответить на несколько вопросов.
В частности, о том, способствует ли усвоение лексики, связанной с оборотом наркотиков или массовыми изнасилованиями в Руанде, повышению конкурентоспособности эстонской молодежи. И какова, по мнению министра, роль приведенной в запросе цитаты в формировании имиджа Ида-Вирумаа и в процессе интеграции?
Также Аависоо предстоит ответить, как именно проверяется соответствие учебников государственной учебной программе, и какие шаги предприняло министерство для усиления контроля над содержанием учебных пособий.
| |