|
И приглашает виртуальных пилотов, управляющих авиасимуляторами, в настоящие летчики
Впервые белорусские военные обратили внимание на компьютерные стрелялки еще восемь лет назад. Говорят, тогдашний министр обороны Леонид Мальцев вызвал к себе одного из подчиненных и сказал:
- Мои дети во что-то там играют в интернете, летают на самолетах, с кем-то воюют, очень увлечены. Ну-ка, разберитесь, как это можно использовать в работе с молодежью.
Задача была поставлена - взяли под козырек.
- Уже на следующий день мы купили в «Ждановичах» пару десятков популярных компьютерных игр и принялись с ними знакомиться, - рассказал «Комсомолке» руководитель военного информационного агентства «Ваяр», а в то время главный редактор официального сайта Минобороны, полковник Андрей Шубадеров. - Представляете, два солидных полковника играли в компьютерные игры несколько недель подряд. И это в рабочее время!
Дилетанту авиасимулятор не под силу
По словам военных, большинство игр оставляло желать лучшего. Одни были просто кровавыми стрелялками, другие абсолютно неадекватно отражали историческую реальность. Самой достойной игрой оказался авиасимулятор «Ил-2. Штурмовик». Игра российской компании позволяла окунуться в атмосферу воздушных боев Второй мировой войны.
- В отличие от большинства других игр этот симулятор требует от игроков серьезных знаний в различных областях: военной истории, устройстве летательных аппаратов, основах аэродинамики, топографии, тактики действий авиации, применении авиационного вооружения, - говорит Андрей Шубадеров. - Управление в игре осуществляется джойстиком с педалями, а перечень комбинаций клавиш на клавиатуре занимает 14 листов формата А4. Дилетанту освоить не под силу.
Параллельно военные нашли в интернете группу ребят, увлекающуюся авиасимуляторами. Группа называла себя «белорусской отдельной истребительно-штурмовой эскадрильей =BY=".
- Мы пригласили парней на встречу, они пришли. Результатом нашего общения стала утвержденная министром обороны программа популяризации компьютерных игр в интересах воспитания и допризывной подготовки молодежи. Уже восемь лет она успешно работает.
Из-за джойстика - за штурвал
Недавно на базе военного информационного агентства „Ваяр" был создан специальный центр обучения геймеров. С сентября их будут обучать не только книги и интернет, а еще и настоящие курсанты, и преподаватели Военной академии.
- Помимо обучения в центре, мы вот уже более шести лет проводим турниры по компьютерным играм. С этого года их будет четыре - два региональных открытых кубка, День компьютерных технологий (он прошел весной) и День компьютерных игр - он состоится в октябре. Тогда же пройдет белорусский финал отборочных игр на чемпионат мира по киберспорту World Cyber Games.
Интересно, что программа дает свои результаты. Например, белорусский школьник из Клецка Александр Кулеш очень любил компьютерные авиасимуляторы. В 2005 году он выиграл первый турнир по „Ил-2. Штурмовик" и буквально грезил небом. Именно тогда его заприметили военные летчики. Сейчас Александр оканчивает авиационный факультет Военной академии и уже давно летает не на компьютерном, а на настоящем реактивном самолете.
А В ЭТО ВРЕМЯ
За 9 месяцев можно стать виртуальным пилотом
Военные всего мира уверены: будущее авиации - за беспилотниками. Они могут летать в любую погоду, выполняя самые сложные боевые задачи. А самое главное - в случае чрезвычайного происшествия исключены человеческие жертвы. В белорусской армии тоже делают ставку на беспилотную авиацию и активно развивают это направление. Процесс подготовки специалистов в разы проще и менее затратен, чем подготовка летчика. Военные признаются, что сейчас беспилотники используются абсолютно во всех силовых ведомствах нашей страны.
В городе Береза Брестской области расположен уникальный центр „Кречет" - единственный подростковый клуб виртуальных пилотов в нашей стране, где производятся занятия по авиационным дисциплинам. Почему именно в Березе? Да потому что под боком - 927-й центр подготовки и применения беспилотных авиационных комплексов. Именно здесь любители авиасимуляторов наблюдают за реальными полетами беспилотников и за работой операторов. Учебный курс подготовки виртуальных пилотов рассчитан на 9 месяцев обучения.
- Виртуальный пилот - уже давно не просто геймер, - говорит начальник центра полковник Владимир Пилипец. - У каждого выпускника клуба „Кречет" есть полный набор умений и навыков, необходимых оператору беспилотника. Если их подкрепить полновесными знаниями в физике и аэродинамике, пилот „Кречета", по сути - практически подготовленный оператор. Эти мальчишки действительно важны для нас - в будущем с такими навыками виртуальных полетов они смогут служить в центре в качестве профессионалов. У этих ребят есть уникальная возможность занять нишу специалистов и заслужить авторитет и интенсивно развивающейся беспилотной авиации.
КСТАТИ
Одними „самолетиками" Минобороны не ограничивается. Кроме игры „Ил-2. Штурмовик" в организации учебного процесса военные используют стратегии „Операция ‘Багратион’ и World of Tanks, которые созданы белорусскими разработчиками. Кроме этого, министерство поддерживает проведение турниров по совсем не военным играм, например FIFA 2012, StarCraft и World of Warcraft.- С помощью компьютерных игр мы формируем знания и навыки службы в Вооруженных силах и создаем условия для принятия решения выбора профессии военнослужащего, - пояснили ‘Комсомолке’ в Минобороны.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
На крупнейшей в мире ежегодной выставке компьютерных игр Electronic Entertainment Expo, прошедшей в Лос-Анджелесе, мировой издатель с белорусскими корнями Wargaming.net презентовал мировой публике свою новую игру World of Warplanes. В ней игрокам придется вступить в непрекращающуюся борьбу за господство в воздухе. Скачать новинку и преступить к ее тестированию можно уже сейчас.
Материал подготовлен в рамках совместного проекта ‘Комсомолки’ и военного информагентства ‘Ваяр’.
| |