|
Бывший президент Пакистана Первез Мушарраф заявил о том, что собирается вернуться, и не только на родину, но и во власть. С этой целью он намерен создать новую политическую партию. По словам Мушаррафа, он не видит политических сил, которые бы смогли сплотить народ после недавнего разрушительного наводнения и перед лицом террористической угрозы.
После двух лет, прожитых в добровольном изгнании и, фактически, забвении, бывший президент Пакистана Первез Мушарраф возвращается в большую политику. Начинает он с большой пресс-конференции в Лондоне, на которой рассказывает, что создает новую партию «Всепакистанская мусульманская лига», примет участие во всеобщих выборах 2013 года, и что его цель - увеличить влияние армии на политику.
«Мне хотелось бы начать с извинений перед народом Пакистана. Я знаю, что я успел наделать много ошибок и настроил против себя всю нацию. Я многому научился на своих ошибках и не собираюсь их повторять. Я вновь начинаю карьеру политика с чистого листа. Я создаю новую политическую партию. Лучшим способом разобраться с политическими и экономическими бедами Пакистана будет поставить всех патриотов страны под одно знамя, и это будет знамя Всепакистанской мусульманской лиги. Это будет демократическая организация, способная выиграть будущие парламентские выборы. В нашей стране 170 миллионов жителей, большинство из которых живут в бедности. Моя партия объявит джихад - священную войну - против нищеты и голода», - заявил экс-президент Пакистана.
Жители страны новость о том, что прежний лидер возвращается, встретили очень радостно. Так, рабочий Самад Хан Салемахел уверен: «Стране не нужен индустриалист или бизнесмен, землевладелец или еще какой-нибудь богатей! Ей нужен солдат, храбрый лидер, и поэтому мы поддерживаем Мушаррафа». Адвокат Ахмед Реза Казури считает: «Людям хватило двух с половиной лет, чтобы разочароваться в так называемых демократах. Теперь они видят себя только с Мушаррафом и в его партии. Вот увидите - под его руководством Пакистан станет по-настоящему сильным!». А фотомодель Атиква Одо сказала: «Думаю, мы должны поддерживать тех, кто думает о стране. Так что я поступаю правильно, когда выступаю за Мушаррафа».
Первез Мушарраф пришел к власти в результате военного переворота еще в 1999 году и продержался у руля девять лет. Он пережил несколько покушений на свою жизнь. Хотя лидер Пакистана был довольно популярен, однако в 2007 году утратил народную любовь, и причин тому было несколько. Во-первых, он поссорился с главой верховного суда страны после того, как тот указал, что по конституции главой государства может быть только гражданское лицо. Мушарраф решил сохранить за собой пост командующего армией и отправил судью в отставку.
Затем он долгое время препятствовал возвращению в страну народной любимицы, экс-премьера Беназир Бхутто, а затем, когда она все-таки вернулась и вступила в предвыборную гонку- Пакистан тогда выбирал новый парламент - не сумел уберечь ее от террористов. Те взорвали кортеж, в составе которого ехал автомобиль Беназир Бхутто, и она погибла.
В результате Первез Мушарраф утратил народную поддержку, и ему не помогли даже запоздалые уступки суду и сложение полномочий главкома сухопутных войск. Парламент, в котором его поддерживала лишь меньшая часть партий, пригрозил политику импичментом, и он ушел. Сменил Мушаррафа на посту главы государства муж погибшей Беназир Бхутто Асиф Али Зардари.
С тех пор Первез Мушарраф практически полностью пропал из поля зрения СМИ. Фактически, единственный раз он появился на публике в августе прошлого года для того, чтобы спеть дуэтом с известным исполнителем мусульманской духовной музыки Хамидом Али Ханом.
Преемник Мушаррафа Асиф Али Зардари взял на себя руководство Пакистаном, но понадобилось меньше года, чтобы стало ясно: с этой работой он не справляется. Населению одинаково не нравятся и повышенные им налоги, и то, что он под угрозой тюремного заключения сроком до 14 лет запретил анекдоты про себя. Мушарраф себе такого не позволял.
Вызывает вопросы и неясная политика по отношению к талибам. Сперва правительство Зардари вело с ними переговоры и даже согласилось на введение шариатского права в зоне племен, но затем Зардари, видимо, передумал и ввел туда войска. При этом особым успехом боевая акция не увенчалась, и искоренить терроризм не удалось. Боевики по сей день чувствуют себя достаточно свободно, то подрывая автомобили со взрывчаткой на многолюдных улицах и даже спортивных площадках, то атакуя правительственные здания в столице. Только в пятницу они сожгли конвой НАТО.
Но для пакистанцев 2010 год запомнится не этим, а масштабным наводнением, которое унесло жизни двух тысяч человек, разрушило порядка миллиона домов и стало причиной того, что около 15 миллионов жителей страны по сей день находятся в бедственном положении. Отчаянные правительственные меры по спасению людей и оказанию гуманитарной помощи оказались недостаточными. Ситуация сложилась критическая, масштабы бедствия таковы, что ООН без лишних вопросов выделяет на помощь Пакистану миллионы долларов.
Даже террорист Усама бен Ладен в своем очередном заявлении вместо обычных проклятий и угроз говорит о том, что первоочередная задача для правоверных - помогать Пакистану.
Такова ситуация, в которой возвращается Первез Мушарраф. Ему еще только предстоит создать свою партию, а в Пакистане его ждут как могущественные союзники-военные, так и противники - нынешнее политическое руководство страны.
| |