|
Журналистов и экономистов будут учить четыре года, а будущих ученых-математиков - шесть лет
Соответствующий приказ уже утвержден Министерством образования. Первыми «под сокращение» попали специальности «государственное управление и право», «государственное управление и экономика» и «управление информационными ресурсами» - те, кто поступит на них в этом году, будут защищать дипломы уже через четыре года.
Со следующего учебного года переход на четырехлетнее обучение ждет философов, филологов, психологов, экономистов, журналистов и социологов. По четыре или четыре с половиной года (в зависимости от специальности) будут учиться технари. К примеру, стать специалистом по нанотехнологиям или искусственному интеллекту можно будет за 4 года, а специалистом по материально-техническому обеспечению агропромышленного комплекса - через 4,5.
Будущим математикам, физикам, химикам придется еще перед поступлением делать выбор, чем они хотят заниматься после получения диплома. Если практической работой, то поступать нужно на специальность «математика», «физика» и так далее - на четыре года. Если же душа лежит к науке, в мечтах абитуриент видит себя ученым, то поступать нужно на «фундаментальную математику» или «фундаментальную физику» со сроком учебы шесть лет и получать в итоге диплом магистра.
В ТЕМУ
С каким калькулятором идти на ЦТ?
Этот вопрос волнует тех абитуриентов, которым предстоит сдавать тестирование по физике и химии
В прошлом номере «толстушки» мы предположили, что на тест можно взять и самый простой калькулятор, и так называемый инженерный. Точное определение разрешенного калькулятора дал Республиканский институт контроля знаний: «Под калькулятором понимается электронное вычислительное устройство для выполнения операций над числами, которое:
- не является средством хранения, приема и передачи информации,
- имеет исключительно цифровой дисплей (не допускающий отображения графической информации),
- способное осуществлять основные арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление, возведение в степень, вычисление корня любой степени)».
| |