|
Новый проект Трудового кодекса, который уже долго обсуждают в парламенте, предполагает превращение работоспособного населения едва ли не в рабов
В проекте нового Трудового кодекса, который депутаты могут принять после осенних парламентских выборов, есть масса моментов, нивелирующих права трудящихся. Как пишет «Газета киевская», документ позволяет работодателю увеличивать рабочий день и нагрузки. Статья 143 нового Кодекса дает право устанавливать 12-часовой рабочий день. По словам доктора медицинских наук и завотдела Института медицины труда Антонины Нагорной, в документе никак не расписаны компенсации за четыре часа дополнительного рабочего времени - не предусмотрено ни отпускных, ни отгулов, ни денежных доплат. Фактически рабочий становится зависимым от капризов работодателя. 12-часовой рабочий день - это еще и нарушение процесса восстановления организма, прямой путь к увеличению заболеваний. Кроме того, в кодексе предусмотрено увеличение испытательного срока до шести месяцев. То есть, каждые полгода работодатель может проводить ротацию сотрудников, пользуясь почти бесплатной рабочей силой (зарплата на испытательном сроке обычно значительно отличается от зарплаты после него). Работодатель получает право самостоятельно принимать нормативные акты, обязательные для своих подчиненных. Это значит, что босс может установить дресс-код, навязать язык общения, ввести обязательные курсы английского и собирать за них плату. Начальник получает возможность уклоняться от заключения коллективного договора, самостоятельно регулировать вопросы организации труда, увольнять матерей и отцов-одиночек, устанавливать в кабинетах и других рабочих местах видеонаблюдение. В кодексе не указана мера ответственности за видеосъемку без разрешения и никак не регулируется тотальное право работодателя распоряжаться видеокомпроматом. Напомним, в мае вице-премьер Сергей Тигипко заявил, что Трудовой кодекс лучше принять после выборов. Авторами проекта кодекса являются регионалы Василий Хара, Александр Стоян, Ярослав Сухой. В первом чтении законопроект проголосовали в 2008 году, в конце 2009-го его подготовили ко второму чтению. С тех пор рассмотрение документа Верховной Радой постоянно откладывается из-за критики со стороны профсоюзов, общественных организаций и юристов. Основные претензии - лоббирование интересов работодателя.
| |