|
Новый ноутбук MacBook Pro с высокочетким Retina-дисплеем оказался не только «самым прекрасным компьютером, который Apple когда-либо делала», но и самым сложным для ремонта. К такому выводу пришли умельцы с сайта iFixit, успевшие разобрать еще не поступивший в продажу лэптоп.
Во-первых, нижняя крышка, аккумулятор и другие компоненты в новом «макбуке» (как и в MacBook Air и смартфонах iPhone 4/4S) крепятся на нестандартных винтах фирмы Pentalobe. Их можно открутить только специальной отверткой, которую нелегко найти в открытой продаже.
Во-вторых, оперативная память, как и в модели Air, припаяна к материнской плате. Это значит, что увеличить объем RAM больше положенных 16 ГБ не получится. Провести апгрейд SSD-накопителя также не выйдет.
В-третьих, пишут энтузиасты, литий-полимерный аккумулятор держится на клею, а не привинчивается болтами. Так, если пользователь захочет самостоятельно сменить батарею, высока вероятность, что он не сможет установить ее обратно. Кроме того, под ней расположен кабель от трекпада, который можно легко задеть в процессе съема аккумулятора.
Особенности сборки новых MacBook Pro эксперты отнесли скорее к минусам, чем к плюсам. По их мнению, пользователи должны иметь возможность починить дорогой ноутбук (напомним, цена за самую простую модель составляет 2 тысячи 199 долларов), сменить аккумулятор и модернизировать компоненты. В результате аппарату была выставлена оценка 1 из 10 баллов, где десять - самое легкое устройство для починки.
К достоинствам нового «макбука» были отнесены наличие новых портов (USB 3.0 и MagSafe 2), микросхему флеш-памяти SSD и кулер с ассиметричными лопастями (такая конструкция, как заявила Apple на презентации, лучше подавляет шум).
Новые MacBook Pro были представлены в начале этой неделе на конференции WWDC. Их главным достоинством стал 15,4-дюймовый дисплей Retina с разрешением 2880х1800 и плотностью пикселей 220 точек на дюйм, 4-ядерные процессоры Ivy Bridge с частотой до 2,7 ГГц и флеш-память до 768 ГБ. Также были обновлены «обычные» модели Pro и Air.
| |