|
Мечта многих молодых специалистов - устроиться на работу в престижную компанию с перспективой карьерного роста. Однако полностью реализовать свои амбиции, удается далеко не всем. Среди огромного числа желающих получить «работу мечты», минуя этапы собеседования и испытательный срок, продержаться до конца удается не каждому.
Каким видят своего идеального кандидата ведущие компании страны? Что нужно знать и какими качествами обладать, чтобы получить желанное место? А также как, сами характеризуют себя компании? Чтобы выяснить это редакция UBR.ua пригласила ответить на ряд вопросов представителей ведущих украинских компаний.
Менеджерам HR-агентств мы задали следующие вопросы:
Кто ваш идеальный кандидат? Ваш портрет как работодателя? Удаленные сотрудники - реально ли это? Путь: собеседование - сотрудник. Как проходит собеседование - его этапы и формы.
На наши вопросы ответила Вероника Гедгафова, директор по персоналу Mail.Ru Group.
Кто ваш идеальный кандидат?
Мы не просто работаем в отрасли будущего - мы формируем ее, определяем направление, в котором она будет двигаться. Сложно устанавливать какие-то требования для сотрудников. Интернет-среда стремительно развивается, и условия постоянно меняются. Рождаются новые требования: еще несколько лет назад у нас не было вакансии программиста под мобильные платформы, а сейчас это одни из самых востребованных специалистов в Mail.Ru Group.
Все требования накладывает вакансия, на которую претендует кандидат: для одной позиции нужна, скажем, пунктуальность, для другой желательно иметь прокачанного персонажа в онлайн-игре. Например, претендентов на вакансии в игровом подразделении всегда спрашиваем, какие игры они предпочитают и сколько часов в сутки они проводят за игрой.
А вот таких требований как, например, одеваться в соответствии с дресс-кодом, у нас нет. За годы работы мы видели, кажется, все возможные варианты, и удивить нас сложно. Хотя появление в офисе человека в строгом деловом костюме и при галстуке всегда вызывает повышенный интерес у окружающих.:)
Самое главное, на что мы ориентируемся - это создание команды профессионалов. Если перед нами сидит классный специалист, который по каким-то параметрам не проходит на конкретную вакансию, то чаще всего позиция будет создана конкретно под него.
Ваш портрет как работодателя?
Интернет - это отрасль, формирующая настоящее и будущее, а Mail.Ru Group - лидирующая компания в русскоязычном сегменте сети. Нашими продуктами пользуются миллионы, у нас постоянно рождаются новые проекты и идеи. Для талантливых специалистов и крутых профессионалов, которые рвутся перевернуть мир, мы предоставляем широкое поле деятельности и создаем все условия.
Наши проекты охватывают все самые перспективные направления - социальные сети, поиск, почта, игры, e-commerce, мессенджеры. По каждому из направлений у нас масса масштабных, сложных задач, которые заставляют мозг работать в усиленном режиме и находить красивые нетривиальные решения. При этом у нас много возможностей заниматься тем, чего не делает практически никто на рынке: например, те же мессенджеры - это штучный продукт.
Те, кто к нам приходит, оказываются бок о бок с лучшими экспертами в отрасли. В Mail.Ru Group работают профессионалы высочайшего класса, у них есть чему поучиться не только молодым специалистам, но и матерым профи с многолетним стажем. Мы, кстати, активно поощряем обмен опытом - регулярно устраиваем внутренние семинары, где наши коллеги рассказывают о новых интересных тенденциях в IT, о методах, которые они используют в работе, о каких-то важных прикладных приемах.
У нас очень легко принимаются новые идеи. Считается, что в крупных компаниях большая часть времени уходит на согласования, обсуждения и совещания. В Mail.Ru Group такой проблемы нет (хотя в штате сейчас больше 2500 человек): наш принцип - меньше бюрократии, больше работы на результат и гибкости мышления. Бывает, что от момента, когда у программиста родилась удачная мысль, до того, как эта идея начинает жить, проходит всего 15 минут.
Тут еще очень важен момент, что у нас нет жесткой иерархии. Когда у кого-то из наших коллег появляются соображения или свежие мысли по поводу любого из наших проектов, он может их высказать напрямую ответственному менеджеру проекта. Открытая коммуникация позволяет нашим сотрудникам не только расти в рамках своей специальности, но и реализовываться в новых для себя областях, переходя в другие подразделения.
Кроме того, мы стремимся создавать разработчикам все условия для профессионального развития. Мы приглашаем в офис ведущих российских и зарубежных специалистов с мастер-классами, организовываем те же внутренние семинары. Сотрудники компании выступают на крупных российских и зарубежных отраслевых конференциях (конечно, иногда они приезжают и в качестве слушателей).
У IT-компаний уже выработались некие стандарты офисного комфорта. Спортивная комната, где можно сразиться в настольный футбол или пинг-понг, массажные кресла, игровые приставки, библиотека с хорошей подборкой технической и художественной литературы, фрукты, печенье и кофейные автоматы на кухне - все это, конечно, у нас есть. Более того: скоро Mail.Ru Group переезжает в новый шикарный офис - 27 этажей, и все наши, - и мы уже расспрашиваем коллег, что еще им хотелось бы там видеть.
Но наш HR-отдел этим не ограничивается и постоянно придумывает какие-то дополнительные приятные мелочи: например, однажды в жаркий день в офис привезли целую гору мороженого, в другой раз устроили неожиданный поход на каток.
Летом в Mail.Ru Group работает велопрокат - очень удобно, если нужно быстро добраться до кафе или банка, или просто хочется решить для себя, нужен ли велосипед. В этом году мы к велосипедам добавили четырехколесные самокаты, они уже пользуются огромной популярностью.
Вообще, наши ребята очень энергичные и активные. Чтобы дать им возможность размяться, поддержать спортивную форму, и заодно пообщаться вне рабочего контекста, мы арендовали футбольное поле. Кстати, наша команда прекрасно выступает в товарищеских матчах. Помимо футбольной команды, у нас есть волейбольная. Прямо в офисе проходят танцевальные занятия: когда утро начинается с танцев, рабочий день проходит бодрее.
Для сотрудников у нас предусмотрена расширенная программа ДМС. В офисе есть кабинет врача-терапевта, который не только консультирует по насущным проблемам, но и может выдать справку в бассейн.
Удаленные сотрудники - реально ли это?
Удаленная работа - норма для большинства интернет-компаний, и Mail.Ru Group - не исключение: у нас в штате есть люди, которые работают из дома, но таких немного. В случае удаленной работы особенно важно обеспечить условия для того, чтобы все сотрудники могли полностью включиться в проект, почувствовать себя частью команды. Для этих целей у нас существуют переговорки, где можно устраивать сеансы видеосвязи, обсуждать общую концепцию или детали работы над проектом.
Так же организована и коммуникация между нашими офисами в различных городах и странах - московской штаб-квартирой, офисами в Украине, Германии, Израиле.
Путь: собеседование - сотрудник
У Mail.Ru Group большая потребность в новых сотрудниках: проектов и планов всегда много, и нам постоянно нужны специалисты, которые будут их развивать и воплощать. Мы используем все возможные каналы для поиска кандидатов: рекрутинговые сайты, социальные сети, профессиональные тусовки и форумы.
Желающих работать у нас всегда много. Но, говоря о конкурсе на место, нужно понимать, что он очень сильно зависит от вакансии. Некоторые позиции не подразумевают большого конкурса просто потому, что профессионалов требуемого уровня с достаточным опытом в принципе единицы. В то же время есть вакансии, для которых сотня поданных резюме - далеко не предел.
При этом мы очень серьезно подходим к отбору кандидатов, с каждым стараемся познакомиться лично. После первого собеседования мы чаще всего даем тестовое задание, далее следует встреча с руководителем соответствующего направления.
Испытательный срок у нас обычно длится 3 месяца. За это время мы успеваем понять, соответствует ли новый сотрудник нашим ожиданиям, а он, в свою очередь - подходит ли ему занимаемая должность. Как правило, это становится ясно еще на этапе собеседований, так что в большинстве случаев испытательный срок завершается успешно.
В Mail.Ru Group работает HR-программа «Рекомендуй друга»: наши сотрудники, которые предлагают подходящих кандидатов на открытые вакансии, получают премии и подарки (например, поход в ресторан). Кроме того, у нас действует программа помощи в переезде: мы оплачиваем кандидатам поездку на собеседование с руководителем в Москву, помогаем найти жилье, берем на себя оплату первого месяца аренды и комиссию риэлтора.
| |