|
Том Уэбб, руководитель пресс-службы Caterham F1, вспоминает события Гран При Канады и рассуждает о возможности команды навязать борьбу более опытным соперникам.
Том Уэбб: «Гран При Канады оправдал рекламу, которая шла перед гоночным уик-эндом и описывала его как одну из лучших гонок сезона с точки зрения борьбы на трассе и событий, окружавших гоночный уик-энд.
Захватывающая гонка закончилась победой Льюиса Хэмилтона – он стал седьмым победителем Гран При в этом сезоне. В Монреале нас приняли так же тепло, как и прежде, и даже протесты студентов, которые прошли на улицах города, совсем не затронули гоночные команды.
В Гран При Канады Caterham F1 Team снова смогла приблизиться к командам из середины пелотона. Результаты Хейкки Ковалайнена и Виталия Петрова по ходу уик-энда показывают, что теперь мы можем навязать борьбу более сильным соперникам.
В пятницу Хейкки пришлось прервать работу на трассе. Из-за его аварии в первой сессии механикам пришлось несколько часов напряженно работать, чтобы восстановить машину, но во второй сессии он смог вернуться на трассу и как обычно поработал максимально плодотворно.
Хейкки занял 18-е место в квалификации. Хотя на последнем круге он уступил 0,7 секунд Даниэлю Риккардо из Toro Rosso, который в итоге показал 14-й результат, оба наших пилота опередили его напарника Жан-Эрика Верня, отодвинув француза на 20-е место.
Анализ телеметрии показал, что Хейкки потерял 0,2 секунды в последней шикане: ему пришлось сбросить газ, поскольку в первую часть поворота, ведущего к опасной "Стене чемпионов", он входил по слишком широкой траектории. Хотя ему не удалось бы пробиться во вторую часть квалификации и опередить Риккардо, он проехал оба круга по трассе, которая требует хорошего баланса прижимной силы и скорости на прямой, на одном комплекте резины. Мы уступили, в сущности, полсекунды команде, которая в квалификации в Австралии выиграла у нас практически 2 секунды. Это значит, что мы постепенно прогрессируем.
Мы продемонстрировали этот прогресс и в гонке: оба наших пилота проезжали круги, уступая не более 0,3 секунд командам середины пелотона. Это минимальная разница на одном круге – фактически, но по ходу 70-ти кругов отставание становится более очевидным. Тем не менее, результаты Гран При отражают очень интересные факты.
Льюис Хэмилтон мастерски провел гонку, опередив на последних кругах Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо, и одержал первую победу в этом сезоне. Его лучшее время – 1:17,020. Хейкки, который финишировал 18-м, проехал лучший круг за 1:18,128. Виталий вновь уверенно провел гонку и уступил Хейкки несколько секунд, но его лучшее время – 1:18,093 – оказалось лучше, чем у финна. Оба наших пилота совсем немного уступили лучшему результату победителя гонки – это явный результат прогресса, которого нам удалось достичь с начала сезона.
Безусловно, это отличные новости для всей команды: они мотивируют нас на еще более напряженную работу.
Этот невероятный сезон преподносит множество сюрпризов. Мы знаем, что как только сможем выступать в гонках на уровне Toro Rosso и Williams, у нас появится возможность заработать трудное первое очко.
Следующая гонка пройдет в Валенсии. Мы снова будем выступать на временной городской трассе, но у нее больше общего со стационарным автодромом, чем с трассами в Монако и Монреале. Тем не менее, у нас должен появиться еще один шанс снова сократить отставание от более сильных соперников.
Нас опережают несколько команд, которые, возможно, недооценивали Caterham в начале сезона. Поскольку наши пилоты стали активнее появляться в их зеркалах, мы знаем, что начинаем влиять на их тактику в квалификации и гонке.
Приятно осознавать, что работа в последние два с половиной года приблизила нас к одной из главных целей. Нам еще не удалось ее достичь, но шаг за шагом мы к ней приближаемся».
| |