|
Как и всегда, в июньские дни проходят выпускные концерты учащихся хореографических училищ. Среди первых своих выпускников презентовало Московское хореографическое училище (МХУ) при Государственном академическом театре танца «Гжель».
Гвоздем училищного вечера стала хореография Юрия Петухова - поставленное им "Итальянское каприччо" на музыку Чайковского было особенно пылко принято публикой. Феноменально выстроенные произведения экс-худрука театра Якобсона, своевременно приобретенные училищем, прекрасно легли на "классиков" из школы Владимира Захарова и показали МХУ с самой выгодной стороны. Правда, руководство немного поскромничало и одного из лучших учеников школы Алексея Зуева на концерте сильно не выпячивало (он блеснул лишь в "Итальянском каприччо"), дав основательно показаться выпускникам.
Поскольку традиционно сильным для «Гжели» считается народное отделение, а педагогами здесь работают такие выдающиеся мастера народного танца, как Валентина Слыханова (не говоря уже о худруке Владимире Захарове - легенде жанра), вечер, который проходил во "Дворце на Яузе", начали со "сказки". То есть с вокально-хореографической композиции «Палех», в которой добры молодцы в русских кафтанах и красны девицы в сарафанах и кокошниках, как и изобретательная, стилизованная хореография Захарова, переносят зрителя в былинные времена сказочной Руси.
Но главным для школы является все же классика, и большое количество номеров из нее оказалось концептуально подобрано, исходя все из того же сказочного «специфически русского» или более широко понимаемого «национального» направления. Например, «Жар-птица» из одноименного балета Фокина в роскошных исторических костюмах Бакста была темпераментно исполнена выпускницей Елизаветой Таранда и Егором Хромушиным (Большой театр) и впервые включена в училищную афишу. Также в первый раз фактурный выпускник Александр Артамкин удачно представил героя еще одного сказочного национального балета Али-Батыра из "Шурале" (хореография Якобсона). Очаровательным эксклюзивом смотрелись и "рыбки" (второклассницы училища) из подзабытого сказочного балета «Конек-Горбунок» в хореографии Александра Радунского. Танцевалась на вчере и более традиционная классика. Дмитрий Кирилин в "Сильфиде" демонстрировал красивые стопы, эффектно выполнял «антраша», да и вообще был бесподобно элегантен.
Среди выпускников этого года самыми отчаянными и хорошо выученными следует признать Полину Подольскую (педагог Андрей Евдокимов) и Сергея Беломысова (педагог Алексей Борзов). Последний недурно станцевал в па-де-труа из "Лебединого озера". А вот девушка вообще взялась за анафемски трудные номера. Ведь ни в знаменитых «Вешних водах» Мессерера - образце советского силового стиля, ни тем более в "Спящей красавице", неофиты предпочитают не показываться. Как это ни удивительно - но "Спящая" получилась. Неоценимый вклад в, казалось бы, заведомо «провальное дело» внес новый участник захаровских вечеров Иван Михалёв. В основном, конечно, своим экстерьером и прекрасными партнерскими качествами. Ведь точными приземлениями в пятые позиции бывший премьер Пермского театра оперы и балета, два года назад перешедший в Большой, похвастаться не смог. Теперь можно даже сказать, что открыл его «городу и миру» тот же профессор Захаров (тут стоит подивиться руководству Большого, где парень прозябает в кордебалете), дав исполнить в ответственном концерте столь значительную партию.
| |