|
14 июня, Минск /Корр. БЕЛТА/. Президенты Беларуси и России договорились, что в случае объединения «МАЗа» и «КамАЗа» это произойдет на паритетной основе. Об этом 14 июня рассказал глава белорусского государства Александр Лукашенко на встрече с Президентом Башкортостана Рустэмом Хамитовым, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.
Что касается перспектив объединения «МАЗа» и «КамАЗа», Александр Лукашенко отметил, что на этот счет у него состоялся разговор с Президентом России. «Прежде чем говорить послу об этом, надо уточнить. Мы твердо договорились: если мы объединяем активы, значит, в общей компании 50/50, соответствующее управление. Но руководство той корпорации, видите ли, не устраивает 50/50. Надо контрольный пакет акций, и дороговато Беларусь просит. Ну, хорошо, если дорого, тогда не надо соглашаться. Давайте будем работать. "МАЗ" сегодня нисколько не хуже "КамАЗа". С удовольствием его покупают. И не только в республиках СНГ, но и в России с удовольствием берут», - сказал Президент. «Я не хочу говорить о том, что мы нацелены на конкуренцию с "КамАЗом". Ни в коем случае. Зачем нам конкурировать? Всем места хватит. Если на то пошло, давайте поделим наши рынки. Но если вы вступили в ВТО, и у вас позиция поменялась, то мы договаривались, что Единое экономическое пространство - это святое. Все остальное - производно, - подчеркнул глава государства. - Если мы начинаем терять с вашим вступлением в ВТО, вы должны подумать о том, как нас поддержать. Вот в чем вопрос. То есть должно быть порядочно все. В противном случае мы разрушим нормальный экономический и даже политический процесс, начавшийся после избрания Владимира Путина, который немало об этом говорил. Только порядочные отношения! Только!». Комментируя в недавнем интервью переговоры об объединении активов «МАЗа» и «КамАЗа» и нежелание Беларуси передавать контрольный пакет, посол России в Беларуси Александр Суриков отметил, что ему не очень понятны опасения белорусской стороны. «У меня же есть опасение, что и "МАЗ" и "КамАЗ" будут выжиты со всех рынков китайскими компаниями, - полагает дипломат. - Если белорусская сторона уйдет со своим "МАЗом" в сторону, у нее появятся проблемы еще быстрее, чем с другими конкурентами».
| |