|
Следственный комитет, в случае необходимости, предоставит суду видеозаписи и покадровые распечатки с камер наружного наблюдения, которые зафиксировали момента удара Расулом Мирзаевым 19-летнего Ивана Агафонова.
Ранее его защита заявила, что диск с записью испорчен, однако файл сохранился на других носителях. Впрочем, приобщить копии к делу будет не так просто.
Расследование завершено, с материалами дела вскоре ознакомятся и потерпевшая сторона, и адвокаты подследственного. Чемпиона мира по смешанным единоборствам Расула Мирзаева вновь обвиняют в «Причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть» - статья 111 УК РФ часть 4. За 10 месяцев - ровно столько шло следствие, подобная квалификация деяния Мирзаева возникает второй раз. Единственный удар Мирзаева, из-за которого 19-летний студент Иван Агафонов упал, ударившись об ступеньки клуба «Гараж», а позже умер в больнице, - следователи уже расценивали по статье 111. Но одна из медицинских экспертиз определила: связи самого удара борца со смертью студента не усматривается. И статью переквалифицировали но более «мягкую» - «убийство по неосторожности».
Адвокатов потерпевшей стороны, родственников Ивана Агафонова, это не устроило. Были назначены новые экспертизы, которые в итоге связь удара со смертью усмотрели. Мирзаеву снова грозит до 15 лет заключения. Защита Мирзаева сегодня занимает выжидательную позицию, с прессой не общается. Адвокаты ничего не комментируют.
Впрочем, месяц назад защита объясняла повторную переквалификацию уголовного дела тем, что якобы обвинению необходимо оставить Мирзаева за решеткой до суда. В деле фигурируют свидетельские показания, экспертизы, а также видеозапись с камеры наблюдения. Правда, адвокат потерпевшей стороны во время очередного просмотра диска с видео, вдруг обнаружила, что запись испорчена.
Эта новость мгновенно разлетелась по всем изданиям с формулировкой «испорчено главное доказательство вины Мирзаева». Якобы оригинал безнадежно утрачен, и адвокаты опасаются, что в предстоящем суде видеокопии не примут к рассмотрению. Следственный комитет на своем официальном сайте разместил заявление, в котором факт деформации диска не опровергнут, а только сказано, что видеозапись в деле - вовсе не главное доказательство вины.
«Диск с записью с камеры наружного видеонаблюдения, установленной у клуба "Гараж", не является в процессуальном смысле основным доказательством по уголовному делу, а лишь физическим носителем информации, имеющей значение для расследования. Признанный вещественным доказательством диск является копией записи, снятой с видеорегистратора, установленного на камере. Копия записи была сделана в нескольких экземплярах для органов предварительного расследования», - заявили в СК.
Здесь есть юридическая тонкость. Копий много. Причем снятых с видеорегистратора при свидетелях. И Следственный комитет обязуется предоставить любую из них по первому требованию или ходатайству в суде. Но вещественным доказательством признаны не кадры, а фактически сама «болванка» с файлом. А она, как известно, испорчена. Файл не открыть. Сможет ли обвинение преодолеть этот казус - будет ясно уже в суде.
| |