|
Некоторые команды Формулы 1 выражают беспокойство по поводу ожидаемого роста затрат, связанного с переходом на новые моторы в 2014-м году, но президент FIA Жан Тодт подтвердил твердое намерение федерации сохранять курс на обуздание расходов.
Новые двигатели V6 и коробки передач в любом случае будут стоить дороже привычных V8, что неизбежно скажется на экономическом положении небольших независимых команд, которым и так крайне сложно формировать свои бюджеты.
На этой неделе президент Ferrari Лука ди Монтедезмоло также призвал принять экстренные меры, чтобы оградить Формулу 1 от влияния европейского экономического кризиса.
Накануне запланированного на пятницу заседания Всемирного совета FIA по автоспорту, Тодт подтвердил намерение федерации взять ситуацию под контроль совместно с командами и компаниями-производителями двигателей.
«Это правда, комплект из силового агрегата и трансмиссии в 2014-м году вырастет в цене, но правда и то, что FIA ведет консультации с поставщиками двигателей, чтобы уменьшить размер ожидаемого повышения, – сказал Тодт в интервью британскому Autosport. – Например, мы уже договорились о снижении количества моторов, выделяемых каждой команде. С шести моторов, которые каждый гонщик получал в 2012-м году, мы перейдем к пяти в 2014-м, и к четырем в 2015-м».
По словам Тодта, за кулисами Формулы 1 продолжается работа по подготовке реализации Соглашения по ограничению ресурсов – в частности, об этом шла речь на совещании, состоявшемся в Монте-Карло на следующий день после Гран При Монако.
«Мы обсуждаем эти темы, потому что 10 из 12-ти команд просят добиться контроля расходов, – подчеркнул президент федерации. – Главный администратор FIA Дамьен Клермон ведет переговоры с финансовыми директорами всех 12-ти команд по вопросу расходов на двигатели. Это следствие совещания с командами, которое я провел после Гран При Монако».
Тодт также дал понять, что пока не готов поддержать предложение по отмене действующего правила, устанавливающего, что у каждого производителя двигателей не может быть больше трех клиентских команд, однако в перспективе он будет готов пойти на такой шаг, если это поможет спорту.
«Пока мы планируем применять существующие правила, но, разумеется, если придется адаптироваться к какой-то специфической ситуации, мы об этом подумаем, – заявил он. – Тогда президент FIA может обратиться с предложением к Всемирному совету».
Однако при этом Тодт не допускает возможности существенного изменения правил Формулы 1 вне общепринятого порядка, предполагающего обсуждение на Комиссии Ф1 и последующим голосованием на заседании Всемирного совета FIA.
«Прежде всего, FIA отвечает за безопасность, за все спортивные и технические вопросы, имеющие отношение к чемпионату мира, – напомнил президент федерации. – Поэтому федерация ведет дискуссии, связанные с новым Договором Согласия с Берни Экклстоуном и командами, и все это будет утверждаться Комиссией Формулы 1.
Переговоры продолжаются, и пока они не будут завершены, любые изменения правил текущего чемпионата должны соответствовать действующему Международному спортивному кодексу».
| |