|
Олег Меньшиков, назначенный художественным руководителем Театра имени Ермоловой, объявил планы на следующий сезон. Перемены вполне можно назвать революционными. О том, чего можно ждать от этих перемен, задумался обозреватель радио «Вести ФМ» - Григорий Заславский.
На общее собрание, естественно, приглашена была вся труппа. Олег Меньшиков, которого править ермоловским театром позвал прежний худрук Владимир Алексеевич Андреев, всё это время знакомился с репертуаром, посмотрел почти всё. И вот - вышел, чтобы поделиться своими мыслями и планами.
Перемены грядут просто-таки революционные. Как говорит Меньшиков, он решил снять 80% из нынешнего репертуара. Для детей теперь на сцене Ермоловского театра будут играть приглашенные коллективы, что касается взрослых, то в новом сезоне худрук пообещал сразу восемь премьер: четыре на большой сцене и столько же на малой.
Кстати, Владимир Андреев остается в театре не только актером, но ещё и председателем худсовета, и ему тоже достанется роль в новом спектакле: вдвоем с Валентином Гафтом они сыграют в спектакле «Одна самая маленькая драма». Сам Олег Меньшиков - во всяком случае, пока - ставить спектакли не собирается, хотя будет работать над «Сильвой» - это будет его проект с его же оркестром, который пока что по выходным (и тоже с Меньшиковым) играет на сцене Театра имени Моссовета. Актёр читает отрывки из книги собственных воспоминаний, оркестранты резвятся от души, музыканты шутят - так, наверное, можно обозначить жанр того, чем занимается в это время оркестр.
С одной стороны, конечно, времена меняются, и мы, конечно, как сказано в римской пословице, тоже должны вместе с ними меняться. И театр в самом начале Тверской, наверное, должен жить по каким-то иным законам, ближе к бродвейским. И тогда прав Меньшиков: в таком театре репетировать по три месяца - непозволительная роскошь. И контракты актерские - насущная необходимость, так что когда Олег Меньшиков говорит, что увольнять никого из труппы в 75 актеров не станет, но тем, с кем работать не будет, просто урежет зарплату, скорее, это можно назвать человеколюбием, чем жестокостью. Так правильнее, чем звонить актерам и требовать: уходите, а не то будем вызывать каждый день на репетицию и уволим в конце концов по статье.
С другой стороны: у Меньшикова давно уже имеется своя антреприза. И что? Он добился каких-то высот в театральном деле? Кто-то станет утверждать, что событием в театральной жизни России стали «Горе от ума» или «Кухня»? Ведь нет же. И почему вдруг, с какой такой стати именно ему вдруг решили доверить театр в самом козырном месте? Непонятно. И ведь если у него не получится за год, театр просто уйдёт в ремонт, уже запланированный на следующий год. Удобно. Даже очень.
| |