|
В четверг стало известно, что Минтранс предлагает разрешить российским авиакомпаниям продавать так называемые невозвратные билеты.
Министерство уверяет, что продажа невозвратных билетов, то есть тех, за которые в случае отказа от полета нельзя получить обратно деньги, позволит пассажирам пользоваться низкими тарифами, а перевозчикам - избавиться от пустующих мест в самолетах. Корреспондент НТВ Гарри Княгницкий выяснял в прямом эфире НТВ.Ru, будет ли эта схема работать и не подорожают ли тогда обычные билеты. Четверть стоимость билета - максимум, что потеряет любой из пассажиров, если откажется лететь прямо перед началом регистрации на рейс. Передумай он за сутки, авиакомпания вообще компенсирует ему полную цену. Но теперь Минтранс предлагает ввести особые билеты. Деньги за них не вернут, но и стоить они должны дешевле. По подсчетам Минтранса, каждый год четыре крупнейшие авиакомпании - «Аэрофлот», «Трансаэро», «S7» и «UTair» - возвращают пассажирам примерно 22,5 миллиарда рублей, то есть 8% своей выручки. Эти возможные убытки, по мнению чиновников, перевозчики закладывают в цену билетов. Если треть из них сделать невозвратными, компании обещают снизить тарифы.
| |