|
Ассоциация поставщиков (производителей и дистрибьюторов) считает, что действующий закон КР «О внутренней торговле» и Свод правил торговли нуждается в обновлении, поскольку не справляется с регулированием взаимоотношений между поставщиками и ритейлерами. Об этом сегодня, 15 июня, было объявлено на круглом столе.
Закон КР «О внутренней торговле» был принят 20 марта 2002 года, единственная поправка была внесена 22 октября 2009 года. Также на территории республики действует Свод правил торговли от 2 марта 2010 года в последней редакции от 31 декабря 2011 года.
Ассистент президента Ассоциации поставщиков Айнура Молдосопиева представила основные недостатки закона «О внутренней торговле»: - декларативность, нарушение принципа равенства; - полная зависимость поставщиков от ритейлеров; - отсутствуют нормы, защищающих интересы поставщиков; - отсутствуют определения понятий «торговая сеть», «поставщик», «потребитель»; - не учтены современные методы торговли, например, электронная торговля; - предусмотрена ответственность за нарушение, но не определено самое правонарушение; - не предусмотрены нормы, регулирующие деятельность производителей и поставщиков, идет ссылка на другие нормативные акты.
Среди недостатков Свода правил торговли были отмечены: - написан сложным юридическим языком, хотя документ рассчитан на широкий круг потребителей; - отсутствует определение понятия «поставщик»; - не конкретизированы термины «заводской брак» и другие, в целом слабая терминология; - низкая практическая ценность документа; - не предусмотрены процедуры торговых взаимоотношений между субъектами торговли; - не предусмотрены правила электронной торговли; - не предусмотрена ответственность за нарушение сроков оплаты; - ответственность перед потребителем за качество продукции несет производитель, но не продавец; - размер вознаграждения, выплачиваемого продавцу за приобретение им у поставщика определенного количества товаров, не может превышать 10 % от цены приобретенных товаров.
«Для устранения этих недостатков необходимо обновить эти нормативные акты. Нужно конкретизировать термины, расписать отношения между субъектами торговли, включить меры ответственности за нарушения, уравнять в правах поставщиков и ритейлеров. Очень важно "облегчить" их, чтобы потребители могли их понимать», - сказала Айнура Молдосопиева.
| |