Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Путин велел разработать новый стратегический бомбардировщик

15 июня 2012 г. в 10:07Все новости за 15 июня 2012 г.
В России необходимо разработать программу создания беспилотных летательных аппаратов. На создание последних до 2020 года планируется потратить не менее 400 млрд рублей, заявил в четверг президент Владимир Путин в ходе посещения авиабазы «Кореновск» в Краснодарском крае.

Однако особое внимание привлекли другие слова президента: он объявил о решении начать разработку перспективного бомбардировщика нового поколения для дальней авиации. Этими словами глава государства фактически определил вектор развития отечественной военной авиации в преддверии ее 100-летнего юбилея.

«Нам предстоит развернуть работу над новым перспективным комплексом дальней авиации (ПАК ДА). Я знаю, насколько это затратно, насколько это сложно. Мы говорили неоднократно и с министром, и с начальником Генштаба. Задача нелегкая с научно-технической точки зрения, но нужно начинать эту работу», - заявил глава государства на совещании по гособоронзаказу в Кореновске.

Далеко не улетит?

Разработка ПАК ДА - это одна из самых масштабных и спорных задач в области развития отечественной авиации. Правда, как сообщала газета ВЗГЛЯД, вице-премьер Дмитрий Рогозин, отвечающий за военно-промышленный комплекс, до сих пор называл ее бессмысленной - на фоне развития современных систем ПВО и ПРО у других стран.

Начальник Генштаба Николай Макаров, не объяснив, собственно, для каких целей и задач необходимо создание подобной техники, напротив, все же выразил уверенность в ее необходимости. Слова президента в Кореновске поставили точку в полемике - победила точка зрения Макарова.

Заодно заявление президента, по сути, легализовало научно-технические работы, ведущиеся с 2008 года в этой области отечественными КБ, теперь они получат официальный статус.

Симметричный ответ Америке

Впервые о подобных работах рассказал еще три года назад командующий дальней стратегической авиации России Анатолий Жихарев. По словам генерала, работы над машиной начались еще в 2008 году. Самолет будет не глубокой модернизацией стоящего на вооружении ВВС России стратегического бомбардировщика Ту-160, как полагали многие эксперты, а аппаратом, основанным на принципиально новых решениях.

«Мы бы хотели этот самолет видеть с совершенно новым прицельно-навигационным комплексом, средствами связи, разведки, радиоэлектронной борьбы. Он должен применять все виды оружия, которые сейчас существуют и которые будут в перспективе на вооружении дальней авиации. Новый самолет должен быть создан с применением технологии малозаметности», - говорил Жихарев.

В августе 2009 года между Минобороны и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на три года. В этом году «Туполев» должен представить аванпроект по созданию машины. Из слов Путина, прозвучавших в Кореновске, можно сделать вывод, что проект уже готов и руководство страны с ним ознакомлено.

Первый полет самолета назначен на 2017 год. А к 2025-2030 годам при условии соответствующего финансирования ВВС должны получить первые серийные бомбардировщики, которые полностью заменят стоящие на вооружении российских ВВС самолеты дальней авиации Ту-95 и Ту-160.

С технологией малозаметности

Программа разработки ПАК ДА - это ответ на американские проектные исследования, связанные с созданием перспективного авиационного боевого комплекса американской стратегической авиации, начатые еще в 90-х годах. Этот самолет должен заменить используемые в настоящее время стратегические бомбардировщики В-52, В-1 и В-2, которые должны снять с вооружения в 2037 году. Последней программой его развития считается Next Generation Bomber. Как предполагают эксперты, проектировать бомбардировщик будут до 2015 года. До 2020 года будет сделан выбор конкретного проекта бомбардировщика. В 2035 году начнется его серийное производство.

Понятно, что в угоду современным тенденциям фюзеляж бомбардировщика будет выполнен с элементами технологии малозаметности. Можно предположить, что ее во многом позаимствуют у того же истребителя Т-50. Например, в конструкции истребителя впервые применен целый спектр новейших полимерных углепластиков, которые в два раза легче алюминия, в четыре-пять раз - стали и в два раза легче титана.

Новые материалы, как известно, составляют 70% покрытия истребителя Т-50. Его вес стал в четыре раза меньше по сравнению с самолетом, собранным из привычных материалов. В ОАО «ОКБ Сухого» говорят о том, что применение новых материалов позволило добиться «беспрецедентно низкого» уровня радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности машины.

К примеру, эффективная площадь отражающей поверхности у Т-50 равна 0,5 кв. м (у Су-30МКИ - 20 кв. м). Это означает, что если на радаре Су-30МКИ виден как металлический объект размером 5 м на 4 м, то отражение Т-50 - в 40 раз меньше. Это обеспечивает самолету не только малозаметность, но и значительно усложняет наведение на него высокоточного оружия.

Как предположил в разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД источник в руководстве ВПК, одной из проблем проекта станет электроника. В самолете Ту-160 стоит более 100 компьютеров. С учетом современных технологий в ПАК ДА их будет значительно меньше. Масса машины составит не более 125 тонн.

В качестве двигателей, полагает источник, пока рассматривается новый мотор АЛ-41Ф, стоящий на вооружении перспективного истребителя Т-50. Это единственный перспективный двигатель в России. В отличие от последнего, на ПАК ДА их будет четыре штуки. Кроме того, как предполагает источник, машина должна быть способна поднять не менее 24 тонн бомбовой и ракетной нагрузки и долететь с ней на расстояние не менее 12 тыс. км.

В пределах родного неба

Можно предположить, что новая машина должна стать более функциональна по спектру применения, чем современный российский бомбардировщик Ту-160. В свое время его создавали как носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными боеголовками. То есть как средство ведения исключительно ядерной войны. В 2008 году была начата модернизация этих бомбардировщиков под задачи, не связанные с применением ядерного оружия.

Для бомбардировщиков были созданы новые крылатые ракеты Х-101 и Х-555 с неядерными боеголовками. Первая из них способна поразить цель на дальностях до 5 тыс. км. Вторая летает на расстояние до 3 тыс. км. Обе ракеты наводятся на цель по сигналу спутниковой навигации. Могут лететь на минимально возможном расстоянии от поверхности земли с огибанием рельефа местности, что делает крайне сложным их обнаружение и поражение современными средствами ПВО/ПРО.

Появление этих ракет меняет саму суть применения дальней авиации. Перед создателями Ту-160 стояла крайне сложная задача по прорыву вражеской воздушной обороны. Для этого для Ту-160 был создан уникальный двухрежимный двигатель, позволявший машине лететь в двух средах: воздушном пространстве и на высотах, близких к космосу. В атмосфере он работал как обычный реактивный, а при выходе бомбардировщика в разреженное воздушное пространство начинал работать как ракетный.

Благодаря этому Ту-160 спокойно мог отрываться от преследования истребителей противника и беспрепятственно входить в воздушное пространство над его территорией.

Сегодня с учетом развития системы НПРО США, как замечает вице-премьер Рогозин, сделать это будет крайне сложно, если не невозможно. Возможно, именно по этой причине в концепции создания ПАК ДА нет задач создания двухрежимных двигателей, а предлагается использовать «обычный» АЛ-41Ф. Его достоинство заключается в возможности длительной работы в сверхзвуковом режиме (для современных истребителей это возможно только во время кратковременных «форсажных» режимов работы), а также существенная экономия топлива в сравнении с уже имеющимися на самолетах российских ВВС двигателями.

В итоге новому бомбардировщику не потребуется покидать границы собственной страны, над территорией которой он будет прикрыт комплексами ПВО/ПРО, а также силами истребительной авиации. Оставаясь в родном небе, он сможет при необходимости наносить удар по чужой территории «дальнобойными» ракетами.

Последние новости раздела Политика

Все новости раздела Политика

Президент участвует в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН

25 сентября 2012 г. (11:12)
Президент Андрис Берзиньш сегодня примет участие в открытии 67-й сессии Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке.

Трагически погиб следователь, который вел дела Гонгадзе и Ющенко

25 сентября 2012 г. (11:07)
Авто Романа Шубина врезалось в КамАЗ - шансов выжить у бывшего «важняка» ГПУ не было, коллеги сомневаются в случайности аварии.

Глава МВФ призвала Европу и США к "решительным действиям" по оживлению экономики

25 сентября 2012 г. (11:05)
БРЮССЕЛЬ, 25 сентября. Долговой кризис в странах еврозоны остается главной угрозой для мировой экономики. Об этом заявила директор-распорядитель Международного валютного фонда (МВФ) Кристин Лагард, выступая с речью в Институте международной экономики в Вашингтоне.