|
В Лондоне сегодня в 19:00 по местному времени начнется второй 24-часовой этап забастовки служащих метрополитена, протестующих против планов администрации старейшей в мире подземки сократить 800 рабочих мест в подразделении по продаже билетов.
Первая забастовка, организованная совместно двумя профсоюзами - тред-юнионом железнодорожных, морских и транспортных служащих и профсоюзом транспортных рабочих - проходила 6-7 сентября. Тогда практически полностью парализованной оказалась работа всех 11 линий лондонского метро - на некоторых из них лишь периодически возобновлялось движение. Мэр Борис Джонсон в тот день подал пример жителям столицы, отправившись на работу на велосипеде, напоминает ИТАР-ТАСС.
В ближайшие дни по столичным маршрутам, как и месяц назад, будут пущены 100 дополнительных автобусов, а число рейсовых поездок по Темзе на катерах будет увеличено таким образом, чтобы водным видом транспорта смогли воспользоваться на 10 тысяч пассажиров больше, чем обычно. В состояние «повышенной готовности» будут также приведены столичные такси, а дорожные работы на время приостановятся. Однако, как отмечают представители профсоюзов, в том случае, если переговоры с администрацией лондонского метрополитена после повторения акции опять не принесут результата, 2 и 28 ноября транспортной системе британской столицы предстоит пройти еще два испытания на прочность.
Как заявил накануне проведения забастовки генсек профсоюза транспортников Боб Крау, в руководство тред-юниона поступила информация о том, что некоторые сотрудники метрополитена, в основном работники среднего звена, не принимающие участие в забастовке, прошли двухдневный подготовительный курс по обеспечению безопасности на подземном транспорте. «Этот курс должен занимать по меньшей мере полтора месяца, - отметил Крау. - Если администрация метрополитена будет пытаться обеспечить движение поездов на каких-либо линиях такими силами, она по сути будет играть жизнями пассажиров».
Глава администрации лондонского метрополитена Ховард Коллинз ранее попытался объяснить причины, по которым переговоры с профсоюзами по-прежнему не приводят к урегулированию вопроса. «Мы попросту не можем согласиться на их требования, - заявил он. - Потребности людей, которые ежедневно пользуются лондонским метро, серьезно изменились, и это факт. И метрополитен также должен будет измениться».
Представители администрации продолжают настаивать на том, что необходимость увольнения кассиров обусловлена объективными причинами. При нынешнем уровне развития технологий метрополитен просто не нуждается в таком числе сотрудников билетных касс, чтобы обслуживать 3,5 миллиона человек, которые каждый день спускаются в столичную подземку. Введенная 7 лет назад транспортная карта «Ойстер», утверждают они, более удобна и практична, чем традиционный бумажный билет. Синей «устричной картой», получившей свое название от расхожей фразы «и мир перед вами - раскрытая раковина», действительно каждый день оплачивается 80 % поездок на столичном транспорте. Обладателям «устрицы» предоставляются льготные тарифы, а пополнить ее можно буквально на каждом углу - в газетных киосках, магазинах и специальных автоматах.
Тем не менее, лидеры профсоюзного движения настаивают на том, что сокращения вызваны прежде всего политикой нового коалиционного правительства консерваторов и либерал-демократов, которое в целях сокращения расходов идет на крайне непопулярные меры.
| |