|
Северокавказскому туристическому кластеру потребуется региональная авиакомпания, считает первый заместитель гендиректора компании «Курорты Северного Кавказа» Юрий Тыртышов.
По его словам, сейчас этот вопрос обсуждается. Создание региональной компании упростит перелеты в пределах региона, тогда как сейчас перелет из МинВод в Махачкалу или из Ставрополя в Сочи возможен только через Москву, отметил Тыртышов. Он назвал эту ситуацию «абсурдом, на котором зарабатывают крупные перевозчики и от которого страдают пассажиры». Также для реализации проекта и обслуживания турпотока, который, по прогнозам, увеличится в 3-4 раза, потребуется модернизация местных аэропортов и расширение авиапарка. Сейчас предлагается провести реконструкцию шести существующих аэропортов - в Краснодаре, Майкопе, Минеральных Водах, Нальчике, Беслане и Махачкале, а также построить четыре новых аэропорта - в Дербенте, Матласе, Мамисоне и станице Зеленчукской - на условиях частно-государственного партнерства. Ориентировочная потребность авиапарка региона в среднемагистральных и ближнемагистральных самолетах оценивается в 100 единиц, примерно столько же потребуется вертолетов. Недавно делегация представителей КСК и руководства СКФО посетили с рабочим визитом ряд французских предприятий, специализирующихся на производстве авиационной техники. Так, в Тулузе делегация посетила завод Airbus S.A.S. и производство турбовинтовых региональных пассажирских самолетов франко- итальянской фирмы ATR.
С французскими коллегами обсуждена возможность сотрудничества в сфере обеспечения региональной логистики, эффективной организации транспортных потоков и доставки туристов на курорты Северного Кавказа за счет эксплуатации воздушных судов малой авиации.
В Марселе делегация посетила завод франко-немецкой компании Eurocopter, который выпускает вертолеты для многих популярных горнолыжных курортов.
Участники делегации осмотрели и протестировали вертолеты, адаптированные для перевозки пассажиров в условиях горной местности, спасательные вертолеты, а также вертолеты различной грузоподъемности, которые используются для транспортировки лыжников, занимающихся хели-ски.
| |