|
За первый квартал 2012 года грузооборот морского порта Калининград сократился на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, в то время как прибалтийские порты отмечают ежегодный груз грузооборота (к примеру, порт Рига увеличил грузопоток на 14,8% или 12,5 млн тонн).
Об этом сегодня сообщил президент Ассоциации стивидоров порта Калининград Владимир Козырев в ходе своего доклада «О роли, потенциале и проблемах портов региона», озвученного на выездном заседании комитета по транспорту Калининградской ТПП и комитета по экономической политике Облдумы, которое прошло в Калининградском морском торговом порту.
«Начиная с 2009 года падение грузооборота составило сразу 3 млн тонн. Последующие годы хотя и отмечены некоторым увеличением, на порядка 1 млн тонн, этого явно недостаточно для увеличения грузопотока до уровня, сложившегося в прибалтийских портах. Грузооборот порта Калининград за 2011 год составил 13 млн тонн, снижение по сравнению с 2010 годом составило 3%. Снижение показателей отмечено по экспортным грузам: экспорт снизился на 11%, импорт же чуть-чуть увеличился, в доле грузопотока он составляет 24%», - заявил Владимир Козырев.
Он отметил, что экспорт нефти и нефтепродуктов в 2012 году снизился на 15%, угля и кокса - на 54%, удобрений и химических грузов - на 46%.
По его словам, мощности стивидорных компаний морского порта Калининград загружены не более чем на 30% от своих проектных возможностей. Основные причины - это повышение железнодорожных тарифов в калининградском направлении со стороны Белоруссии и Литвы.
Вламир Козырев также заявил, что областному правительству нужно принимать в срочном порядке «политические и административные меры, направленные на взаимодействие с Минтрансом, МИД РФ и федеральной таможенной службой».
| |