|
В Египте - День тишины. В выходные в стране пройдет второй тур президентских выборов. За высший пост борются два кандидата - представитель «Братьев-мусульман» Мухаммед Мурси и бывший премьер-министр Ахмед Шафик. В преддверии голосования в Египте вновь протестовали. Самая массовая акция протеста прошла в Каире.
День тишины перед последним решительным раундом. Ахмед Шафик - Мухаммед Мурси: военный летчик, министр и премьер правительства Мубарака против инженера, богослова и партийного функционера исламиста «Братьев-мусульман». Их плакатами пестрит центр Каира. Приставная лестница - символ первого. Весы - символ второго. Это для безграмотных. Но, похоже, уже весь Египет знает антагонистов в лицо. Они смотрят в глаза друг другу со стен соседних домов. Отдать свой голос одному из них призывают телевизионные ролики на государственных каналах.
«Шафик, конечно, Шафик, - озвучивает свой выбор один из местных жителей. - Для тех, кто думает о стабильности, о заработке, другого решения просто нет».
«Египет - страна ислама, и народ поверит только человеку веры, человеку наших вечных ценностей», - убежден другой египтянин.
«Братья-мусульмане» до последнего часа пытались лишить Шафика права бороться за высшую государственную должность. Они обратились в конституционный суд, утверждая, что последний премьер Мубарака нарушил так называемый, закон «Об изоляции», который запрещает избираться в парламент и в президенты высшим партийным и государственным функционерам свергнутого режима.
«Избрать Шафика все равно, что избрать Мубарака, - рассуждает еще один гражданин Египта. - Чего тогда стоила вся наша революция?»
Но председатель высшего суда Фарук Султан рассудил иначе. Он признал неконституционным сам закон «Об изоляции». В штабе Шафика ликовали. Но судьи приготовили еще один сюрприз, на этот раз - для исламистов. Они объявили нелегитимным избрание парламентариев-одномандатников, ибо вместо независимых кандидатов по мажоритарным округам прошли те же члены движения «Братьев-мусульман». Следовательно, народное собрание придется распустить и переизбрать вновь.
«Конечно, это провокация, - убежден профессор Каирского университета, политолог Набиль Абу Самир. - Конечно, это придумали военные, чтобы сохранить власть в своих руках. Они спровоцируют беспорядки, отменят выборы и вновь восстановят чрезвычайное положение».
Политики молчали. Высший совет вооруженных сил собрался на экстренное совещание. Центр Каира напоминал разворошенный улей. Первыми прервали паузу «Братья-мусульмане». Их кандидат Мухаммед Мурси согласился все-таки признать решение суда, хотя лично у него оно не вызвало восторга. Исламисты, очевидно, боялись спровоцировать военных, поскольку почти не сомневались в своей победе на выборах. Сегодня они готовы пожертвовать парламентом, чтобы завтра получить президентское кресло и почти неограниченные полномочия. Но для этого завтра по всей стране еще должны открыться 13 тысяч избирательных участков.
| |