Скандал вокруг случаев опасного сближения самолетов над Москвой получил продолжение. Руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением подало в суд на профсоюз авиадиспетчеров за распространение в СМИ информации о таких инцидентах.
Лидеры профсоюза, в свою очередь, просят Ространснадзор и транспортную прокуратуру расследовать эти случаи и наказать виновных. С подробностями корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Ткачук.
Если верить авиадиспетчерам, в этом году чудом удалось избежать сразу нескольких катастроф. По их данным только в марте в Домодедово при посадке два самолёта были в 15 секундах от столкновения. Через несколько дней аналогичная ситуация повторяется в Остафьево. А в апреле уже во Внуково чуть не столкнулись друг с другом два «Боинга». Во всех трёх случаях сработала система предупреждения об опасном сближении.
То, что вероятность ошибок диспетчеров и пилотов растёт с каждым днём, подтверждает президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров России Сергей Ковалев. Причин тому несколько. Во-первых, сама структура воздушного пространства над Москвой требует изменений. А, во-вторых, в замене нуждается навигационное оборудование.
«Количество запретных зон, оно не уменьшается, а увеличивается и расширяется. В результате увеличения запретных зон в московской воздушной зоне, количество точек пересечения увеличивается, увеличивается количество точек пересечения воздушных трасс и коридоров. То есть увеличивается количество опасности столкновения в пропорциональном соотношении», - говорит Ковалев.
Заместитель директора Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Александр Повалий считает эту информацию преувеличенной. Никакой опасности для полетов не существует.
«Ковалев никогда не был диспетчером московского центра. Пару раз он, может быть, и был в МЦ, но никогда за пультом не работал, с работой диспетчеров не знаком, и судить ему о вопросах безопасности полетов не представляется возможным. Это, во-первых. Во-вторых, по поводу сближения. В прошлом году у нас всего было два сближения. В этом году два сближения. Я думаю, говорить о том, что летать сейчас не безопасно в принципе не представляется возможным. Летать можно, летать нужно. И при этом безопасность полетов обеспечена сейчас на надлежащем уровне», - поясняет Повалий.
В свою очередь руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров обращает внимание на то, что опасное сближение не означает неминуемой катастрофы.
«С учетом того, что в московском авиационном узле интенсивность движения чрезвычайно высокая, а система управления воздушным движением несколько устаревшая, то здесь наиболее высокая вероятность проявления таких случаев. Однако, все-таки хочется упомянуть о том, что информация об опасном сближении еще не является предпосылкой к каким-то авиационным происшествиям или катастрофам», - уверен Гусаров.
Истину - кто прав, а кто виноват - предстоит установить суду. Руководство Московского центра автоматизированного управления воздушным движением подало иск к профсоюзу авиадиспетчеров за распространение в СМИ информации о таких инцидентах.