|
Государственный театр наций привез в США «Бедную Лизу». Спектакль, высоко оцененный в России, теперь увидят и американские зрители
На сцене - двое - актриса Чулпан Хаматова и солист Большого театра Андрей Меркурьев. Без слов они рассказывают историю любви и мезальянса. И рассказывают крайне неординарно.
Даже искушенному зрителю не узнать в постановке Аллы Сигаловой ту «Бедную Лизу» Николая Карамзина, которую школьники проходят в старших классах. Повесть написана больше 200 лет назад. В 70-х Леонид Десятников сочинил по сюжету оперу, а в Театре наций ее превратили в хореографическую новеллу, которая уже и в Канаде, и в США идет с не меньшим успехом, чем в России.
«Это абсолютное новое, очень наглое, рискованное путешествие», - говорит актриса Чулпан Хаматова.
«Для всех это - загадка, - считает солист Большого театра Андрей Меркурьев, - и это интересно».
Хаматова выходит на сцену и молчит. Мало того что она молчит - она разговаривает пластикой, телом.
К Выходу на сцену с солистом Большого театра драматическая актриса Чулпан Хаматова готовится так же, как и партнер. И все же здесь нет классических пуантов, фуэте и плие. Никто не называет происходящее балетом.
«Здесь нет танца. Это хореографический текст», - поясняет хореограф Алла Сигалова.
«Мне всегда хотелось двигаться в сторону клоунады, пантомимы, движения, и это тот эксперимент, к которому я шла и пришла», - говорит Хаматова.
История любви простолюдинки и дворянина, вполне понятная русскому зрителю, обретает другой смысл. Судя потому, что на сцене, и не скажешь, что героиня Хаматовой - бедна, а герой Меркурьева - из высшего света. Нет здесь и вдовы, на которой вынужден жениться проигравший состояние в карты Эраст. Над тем, почему же он не может быть с Лизой, придется подумать. Кстати, расстается он с ней по телефону.
«Может быть, он трус», - рассуждает Андрей Меркурьев.
Кинотеатр, где Лиза и Эраст знакомятся на последнем сеансе, далек от русского пейзажа, описанного Карамзиным. И, конечно, зритель не увидит здесь дворянской кареты, да и в пруд Лиза не подумает бросаться - в XXI веке у трагедии в русской любовной истории совсем другие формы.
| |