Собственников жилья обяжут регулярно платить за капитальный ремонт дома. Такой законопроект приняла Госдума в первом чтении. Согласно этому законопроекту, планируется создать систему капитального ремонта многоквартирных домов.
Авторы документа считают, что эти меры заставят жильцов внимательнее следить, на что тратятся собранные деньги. О том, станут ли наши дома лучше, Елена Щедрунова беседовала с авторами законопроекта в студии радио «Вести ФМ».
Щедрунова: Здравствуйте. У микрофона Елена Щедрунова. В Государственной Думе в первом чтении принят законопроект о создании системы капитального ремонта многоквартирных домов и введение обязательной регулярной платы собственников жилья за этот самый капитальный ремонт. Собственно вот про это мы сегодня и будем говорить. У нас в студии председатель Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская. Галина Петровна, здравствуйте.
Хованская: Здравствуйте
Щедрунова: И один из авторов первоначальной версии данного законопроекта Ремир Мукумов. Ремир Эркинович, здравствуйте.
Мукумов: Здравствуйте.
Щедрунова: Итак, вообще сама идея создания региональной системы капитального ремонта здравая или не очень? Галина Петровна?
Хованская: Безусловно, такую систему надо создавать, потому что все мы понимаем: когда будут выполнены старые обязательства государства по не произведенному капитальному ремонту, платить за капитальный ремонт придется все-таки нам, собственникам. Или нужно будет принимать решение о деприватизации своего жилья, если мы с этой нагрузкой не справляемся.
Мукумов: Да, здесь я абсолютно соглашусь с Галиной Петровной, потому что бремя содержания имущества лежит на собственниках имущества. Поэтому все равно нужно приходить к этому, приходить к тому, чтобы самому содержать свое имущество.
Хованская: А вот тут маленькая деталь: бремя содержания своего имущества?
Мукумов: Абсолютно правильно, своего имущества.
Щедрунова: Так, мы сейчас начнем... А есть еще же общее имущество.
Мукумов: Да.
Щедрунова: И главным образом речь-то идет сейчас о нем.
Хованская: А речь идет даже не об общем имуществе нашего дома, а о том, чтобы профинансировать общее имущество и ремонт чужого имущества.
Щедрунова: В том числе, в том числе.
Хованская: Да, в том числе.
Щедрунова: Но на самом деле вопрос у меня был немножечко про другое: система капитального ремонта. Это немножечко другое, да? Вот вы сейчас сразу ушли на финансирование этой системы, а я спрашивала: вообще сама система, она нужна?
Хованская: Речь идет о системе финансирования капитального ремонта, именно так это называется.
Щедрунова: Все-таки система финансирования?
Хованская: Да.
Щедрунова: Просто во всех документах, которые я смотрела, во всяком случае то, что есть в Интернете, слово «финансирование» куда-то убралось, куда-то исчезло. И у меня такое ощущение, что это система, которая просто будет организовывать этот самый капитальный ремонт.
Хованская: Не будет финансирования - не будет ремонта. Поэтому...
Щедрунова: Так все-таки это система финансирования или система организации капремонта?
Хованская: Финансирования.
Мукумов: Сама логика вот этого закона, который был первоначально в 2007 году принят и который сегодня еще действует, это система финансирования.
Щедрунова: Все-таки система финансирования.
Мукумов: Государство выделяет деньги, которые потом доходят до жителей, до капитального ремонта.
Хованская: И до конца этого года единственный источник для многих дотационных регионов (а у нас их, к сожалению, подавляющее большинство) - это был Фонд содействия реформированию ЖКХ, который до конца этого года будет продолжать выделять средства на капитальный ремонт. Это федеральные деньги, которые выделяются этому, и он распределяет их.
Щедрунова: А с 2013 года?
Хованская: А с 2013 года прекращается финансирование из фонда на капитальный ремонт, и деньги выделяются только и исключительно на снос аварийного жилья, если мы ничего не изменим. Я считаю, что это ошибка, таких резких движений делать нельзя. И еще раз подчеркиваю, что у многих дотационных регионов это был единственный источник. Это приведет к очень негативным последствиям социальным.
Мукумов: Но дело в том, что тут я, например, согласиться не могу. Потому что когда принимался закон в 2007 году, и рассчитывали, что вот именно к этому времени, к 1 января 2013 года, эта проблема будет решена. И сейчас можно сказать, что огромные сдвиги в эту сторону есть. И я думаю о том, что это решение, которое говорит о том, что надо переложить на регионы это обязательство по софинансированию капитального ремонта, правильное. Почему? Потому что все-таки регионы должны задумываться, что творится у них на территории, а не оглядываться на Москву-матушку, которая выделяет им деньги.
Хованская: Вот здесь расхождение идет, категорическое расхождение.
Щедрунова: Галина Петровна не зря же говорит: дотационные регионы, у них нету денег вообще!
Мукумов: Вы знаете, тут можно поспорить о слове «дотационность». Почему? Потому что, как ни странно, дотационные регионы иногда имеют больше бюджетных денег на одного человека, чем те регионы, которые зарабатывают самостоятельно.
Щедрунова: Бюджетных, именно бюджетных.
Мукумов: Именно бюджетных денег, да. Поэтому когда мы с вами говорим «дотационный», это не значит бедный. Это значит те, которые получают дотации для выравнивания своей ситуации, бюджетной ситуации.