|
«Ауди» медленнее, чем предполагалось, но все четыре машины в строю - а из двух неожиданно быстрых «Тойот» одна выбыла из борьбы.
Шестой час гонки «24 часа Ле-Мана» ознаменовался сменой лидера и двумя авариями, которые внесли серьезные изменения в расклад сил среди лидеров.
В середине часа один из автомобилей Audi R18 ultra разбил Ромэн Дюма. Догоняя на очередной круг одну из машин категории GT, пилот чуть сместился в повороте с идеальной траектории - и этого хватило, чтобы передние колеса потеряли сцепление с трассой. Автомобиль съехал с трассы и ударился об отбойник, серьезно повредив переднюю подвеску. Дюма смог добраться до боксов и даже вернуться в гонку после длившегося около получаса ремонта, но отстает от лидера на 8 кругов.
Гораздо более тяжелой оказалась авария, в которую попал один из прототипов Toyota TS030. Один из пилотов, управляющих автомобилем «Феррари» категории GT, не заметил обгоняющего его на круг Энтони Дэвидсона и ударил машину британца на подходе к одной из скоростных шикан французской трассы. Обе машины на большой скорости ударились в заградительный барьер, причем «Тойота» перед этим оторвалась от земли и перевернулась в воздухе, а «Феррари» легла на крышу непосредственно после удара. Оба пилота самостоятельно выбрались из своих машин: пилот автомобиля категории GT не пострадал, вряд ли получил повреждения и Дэвидсон - он передал себя в руки медиков не раньше чем убедился, что его автомобиль не сможет продолжать движение.
Авария произошла в один из ключевых моментов гонки. В течение пары последних часов автомобили «Тойота», занимавшие 2-е и 3-е места, были гораздо быстрее лидировавшей «Ауди» и сократили практически до нуля созданный ей на ранней стадии заезда отрыв. До поры автомобилю немецкой команды помог удерживаться на первой позиции тот факт, что после каждой дозаправки он совершал на два-три круга больше, чем болиды японской марки. Но незадолго до аварии Николя Лапьер обогнал возглавляшего протокол Бенуа Трелуйе, причем гонщики пару раз поменялись позициями, обгоняя при этом более медленные машины.
После аварии Дэвидсона судьи выпустили на трассу автомобиль безопасности. Лидеры в это время совершили по очередному пит-стопу, после которых «Ауди», за руль которой сел Марсель Фасслер, вернулась на трассу впереди «Тойоты», за рулем которой Лапьера сменил Казуки Накаджима. На 3-м и 4-м месте, проигрывая лидерам круг, держатся еще два автомобиля «Ауди» - гибридный прототип под управлением Ринальдо Капелло и машина традиционной конфигурации под управлением Оливера Джарвиса. Оба этих болида на разных стадиях гонки помимо плановых пит-стопов закатывались внутрь боксов для дополнительных проверок. По слухам, причиной этих проверок стал баланс машин, который почему-то далек от идеального. Не исключено, что немецкий коллектив - как и многие другие команды - рассчитывали, что температура трассы в этот момент будет выше, чем оказалось на самом деле.
| |