|
Юбилейный марафон в Ле-Мане завершился убедительной победой Audi. Фавориты избежали серьёзных проблем, а с последствиями поломок и аварий справились безукоризненно, заняв все три ступеньки подиума в генеральной классификации гонки и классе LMP1.
Первой финишировала машина #1 - после старта с поула экипаж Лоттерера, Фасслера и Трелюйе несколько раз уступал лидерство, но неизменно возвращал преимущество. Вторым финишировал экипаж машины #2 - Макниш, Капелло и Кристенсен могли выиграть, но не избежали проблем на дистанции. Новый тренд Ле-Мана - гибридные технологии, доказал право на существование - две первых машины были оснащены гибридной силовой установкой, разработанной в сотрудничестве с Williams, а экипажи Audi с традиционной конфигурацией машин закончили гонку на третьем и пятом месте. В первые часы гонки казалось, что гибридные прототипы Toyota смогут навязать борьбу Audi. В начале шестого часа Николя Лапьер даже захватил лидерство, но сначала Энтони Дэвидсон разбил машину, столкнувшись с медленной Ferrari GTE Am, пилот которой не учёл разницу в скорости, а потом Казуки Накаджима попал в аварию, которая привела к повреждению силовой установки. В итоге только экипажу Lola #12 удалось побороться с лидерами -Николя Прост, Ник Хайдфельд и Нил Яни финишировали на четвёртом месте. В классе LMP2 убедительную победу одержал экипаж HPD ARX 03B #44, захвативший лидерство перед началом второй половины гонки. Экипаж ORECA 03-NISSAN #26, в составе которого выступал единственный россиянин в Ле-Мане 2012 Роман Русинов, закончил гонку на 4-й позиции. В классе GTE Pro гонку уверенно выиграл экипаж Ferrari #51 - Физикелла, Бруни и Виландер не оставили шансов соперникам, а судьба первого места в GTE Am решилась в последние двадцать минут гонки, когда Педро Лами за рулём Corvette опередил Porsche 911 Энтони Понса. Несмотря на победу фаворитов, гонка в Ле-Мане вновь получилась напряженной и непредсказуемой, доставив удовольствие многочисленным зрителям и болельщикам. Спасибо Ле-Ману 2012, и до встречи в следующем году!
| |