|
В Египте 17 июня прошел второй тур президентских выборов. Политический кризис не прекращается там со времен арабской весны. Как выяснилось, даже пожизненное для Мубарака не принесло всеобщего счастья
Страна на распутье: остаться ли светским государством или упасть в объятья исламистов, как это случилось с Тунисом. Поздно вечером 16 июня пришло еще одно сообщение: на фоне выборной неопределенности распущен парламент.
И солдат, и полицейских отмобилизовали загодя. Боевое оружие, боевые патроны, спецсредства. 150 тысяч бойцов на 13 тысяч участков. Ждали и боялись волнений. Они казались неизбежными в ночь на 15 июня, когда конституционный суд, придравшись к нарушениям в одномандатных округах, объявил нелегитимным весь избранный лишь полгода назад египетский парламент. Тот, где у исламистов две трети мест. Яростные сторонники «Братьев-мусульман» вышли на площади Каира, Александрии, Суэца.
Их лидер, кандидат Мохамед Мурси сообщил, что без восторга, но вынужденно примет решение конституционных судей, ибо игра шла ва-банк на крупнейшую ставку. За пост президента можно было временно пожертвовать парламентом. Страсти остыли, толпа схлынула с Тахрира. Утром 16-го в стране открылись избирательные участки. Те, кто черпает представления о текущем политическом моменте в пятничной проповеди местного муллы, голосовали организованно, даже бодро, окуная палец в несмываемые чернила и ставя галочку напротив того, кто обещал вернуть суды шариата, разорвать договор с Израилем, победить коррупцию мубарековских министров.
Как ни старался маршал авиации, последний премьер дряхлеющего Мубарака, 71-летний кандидат Ахмед Шафик, ему не удалось создать и возглавить широкий светский фронт.
Молодой, образованный, активный Египет. Те, что разогрев до каления социальные сети, вышли на Тахрир в феврале, кто апатично, кто раздраженно проигнорировали выборы.
В ночь 17 июня военный совет еще раз проверил на прочность нервы исламистов, издав декрет о роспуске парламента. Те вновь стерпели, сообщив лишь, что, по их данным, Мурси набирает 69 процентов голосов, и что в случае фальсификации они призовут к новой революции.
| |