|
Компания РЖД определила финансовый план развития до 2020 года. Проект документа уже представлен в правительство. Какова будет стратегия компании в ближайшие 8 лет? Какой международный опыт полезно использовать для реализации всех приоритетных задач? На вопросы «России 24» ответил первый вице-президент компании «Российские железные дороги» Вадим Михайлов.
В преддверии Петербургского международного экономического форума компания подвела итоги за 5 месяцев с начала года. За это время (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) грузооборот вырос на 5,3%. «В структуре грузов основную прибавку дали строительные грузы, металлы и нефтеналивные грузы. На 10% выросла погрузка контейнеров, что является серьезным показателем для нас», - рассказал Михайлов.
Прибыль компании за 5 месяцев составила около 39 миллиардов рублей. Это соответствует финансовому плану компании.
Агентство Standard & Poor`s повысило кредитный рейтинг РЖД с BB+ до BBB-. Это значит, что инвесторы стали больше доверять компании. «С учетом напряжения в еврозоне, которое мы сейчас наблюдается, очень большое внимание уделяется так называемому stand alone рейтингу. Это способность компании выполнять свои обязательства без поддержки государства», - пояснил Михайлов.
«Нам было предписано сделать инвестпрограмму до 2020 года. Исходя из этой программы мы представили генеральную схему развития железнодорожного транспорта. По этой схеме необходимый объем инвестиций до 2020 года оценивается в 5,7 триллиона рублей, - отметил Михайлов. - Основные направления программы - это проекты развития, обновление основных фондов и покупка нового подвижного состава».
По его словам, компания делает достаточно серьезные шаги в области экономии: «Если посмотреть изначальный финансовый план на 2013 год, который был год назад, сейчас, в текущей версии плана, мы сэкономили уже 23,9 миллиарда рублей. То есть, компания предпринимает серьезные шаги, понимая, что прежде чем обращаться за государственной поддержкой, должны быть проведены мероприятия по повышению внутренней эффективности».
| |