|
18 июня 2012 года в конференц-зале Дома кино Союза кинематографистов России состоялась конференция для представителей СМИ, посвященная Российским кинопрограммам 34-го Московского международного кинофестиваля.
По словам художественного руководителя Ирины Павловой, Российские кинопрограммы ММКФ являются своего рода отражением образа межфестивального киногода, позволяют выявить новые направления и тенденции в отечественном кинопроцессе, создать некий обобщенный портрет сегодняшнего дня нашего кино.
Отметим, что программа российских картин, представленная на ММКФ, является традиционно информационной и призвана представить лучшие из новых российских картин. Фильмом открытия Российских программ объявлена новая работа режиссера Павла Руминова «Я буду рядом», переквалифицировавшегося, по его собственному замечанию, из режиссера-авангардиста в классика.
Что из всего этого получилось - фильм покажет. Напомним также, что в основной фестивальный конкурс этого года попали три отечественные картины: «Гольфстрим под айсбергом» (Евгений Пашкевич), «Орда» (Андрей Прошкин) и «Последняя сказка Риты» (Рената Литвинова). Организаторы программы обещали представить много достойного пристального внимания кино, среди которого будет несколько абсолютных премьер, крайне необычных с точки зрения жанра картин и даже несколько фильмов, способных по-настоящему эпатировать публику. Кстати говоря, эффектный скандал произошел уже в ходе проведения пресс-конференции, поскольку в какой-то момент Ирина Павлова объявила о том, что продюсер фильма закрытия Российских программ «Пока ночь не разлучит» (Борис Хлебников) снял картину с показа по причине того, что ее отобрали в конкурс Варшавского кинофестиваля. Также на пресс-конференции стало известно, что праздничный вечер, посвященный юбилею картины «Мимино», не состоится ввиду плохого самочувствия главного его создателя Георгия Данелии. Программному директору 34-го ММКФ Кириллу Разлогову, вне зависимости от его ожиданий, был задан всего один провокационный вопрос о том, какие картины в целом он считает фаворитами ММКФ. На что Разлогов отметил контрастность жюри, призванного компетентно решать данные вопросы на фестивале и что каждая картина, по его личному мнению, достойна внимания.
Также программный директор пообещал прибытие на 34-й ММКФ минимум полсотни отборщиков различных фестивалей, за которыми Разлогов призвал «охотиться» всем желающим. А также назвал Российскую программу одной из центральных программ фестиваля и отметил собственное особое внимание к фильмам, представленным в ее рамках. Российская программа этого года отличается присутствием в ее составлении молодого поколения кинематографистов. В частности, ВГИКовского режиссера Ивана Твердовского, предложившего организаторам программу короткометражного кино молодых авторов: «Ноги-атавизм» (Михаил Местецкий), «Мальчики» (Илья Казанков), «Связь вещей» (Максим Зыков). Работа «Дорога на...» Таисии Игуменцевой, как известно, прогремела в этом году на Каннском кинофестивале, а «Катя Креналинова» Александры Лихачевой прославилась необычной и жестокой историей ее создания. Словом, программа Твердовского была принята и обещает стать одним из самых интересных событий фестиваля. Из художественных фильмов, сделанных известными российскими режиссерами и авторами-дебютантами за последний год в Россиской кинопрограмме 34-го ММКФ представлены следующие ленты: «Искупление» (Александр Прошкин), «Поклонница» (Виталий Мельников), «Кококо» (Авдотья Смирнова), «Белый Тигр» (Карен Шахназаров), «День учителя» (Сергей Мокрицкий), «Гольфстрим под айсбергом» (Евгений Пашкевич), «Капитаны» (Геннадий Островский), «Шпион» (Алексей Андрианов). В Российской программе 34-го ММКФ будут также представлены фильмы-жертвы кризисов, датированные более ранними годами производства. Например, режиссерский дебют Евгения Пашкевича - философская притча «Гольфстрим под айсбергом». По словам одного из продюсеров этой российско-латвийской ленты Натальи Ивановой, право проката картины уже приобрела одна из французских арт-хаусных кинокомпаний, а в России ее также ждет хорошая судьба и продюсеры прикладывают серьезные усилия, чтобы картины попала к максимальному количеству зрителей. Кстати говоря, вопрос проката был задан практически всем участникам пресс-конференции, представляющим свои картины в Российских программах 34-го ММКФ и многие из них выразили уверенность в том, что работают над вопросом продвижения своих работ не только в пределах Москвы и регионах, но и за пределами России. Кроме того, в рамках Российской кинопрограммы будут представлен цикл «Нового документального кино», куда войдут фильмы, снятые на различных киностудиях страны. Программа «Новой российской анимации», где зрители могут увидеть более 50 новых лент и отмеченных множеством призов цикл фильмов «Сказки старого пианино», созданный и спродюсированный Ириной Марголиной. Специальным событием Российских программ 34-го ММКФ станет показ фильмов к столетнему юбилею отечественной анимации и ее бесспорного классика Федора Хитрука. Также состоятся традиционные круглые столы, участники которых в этом году обсудят проблемы «Отечественного кино в фестивальном контексте» и поговорят о «Правде времени и правде о времени» в кинематографе, кинокритике и реальности.
| |