|
Ровно половина площадей от общего мирового объема строящихся торговых центров приходится на Китай, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE».
МОСКВА, 19 июня - РИА Новости. Ровно половина площадей от общего мирового объема строящихся торговых центров приходится на Китай, говорится в исследовании компании «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE».
Компания оценила уровень развития рынка торговых площадей в 180 крупнейших городах мира с целью выявить наиболее активные в 2011 году рынки, как с точки зрения количества завершенных торговых центров, так и с точки зрения количества строящихся проектов.
Согласно результатам исследования, на январь 2012 года в мире в стадии строительства находилось 29,6 миллиона квадратных метров торговой недвижимости.
«В целом, в Азиатском регионе зафиксировано 70% всего нового строительства», - отмечается в докладе.
Кроме китайских городов, по данным аналитиков, наиболее активными рынками являются Абу-Даби, Ханой, Куала-Лумпур, Нью Дели, Сан-Паулу.
«В России на разных стадиях строительства сейчас находится около 2,9 миллиона квадратных метров GLA торговых площадей в качественных торговых центрах», - приводятся в отчете слова руководителя отдела исследований и консалтинга компании «Магазин магазинов в ассоциации с CBRE» Андрея Васюткина.
Среди российских городов по объемам текущего строительства торговых центров лидирует Санкт-Петербург (567,2 тысячи квадратных метров), после него идет Москва (430 тысяч квадратных метров) и Нижний Новгород (248 тысяч квадратных метров), следует из материалов компании.
Эксперты также подсчитали, что в течение прошлого года в мире было введено в эксплуатацию 7,8 миллиона квадратных метров новых торговых площадей.
Новые торговые центры открылись в 63 городах (35% от общего количества рассматривавшихся в исследовании), причем 50 из этих городов находятся в развивающихся странах, говорится в докладе.
Аналитики отмечают, что в Западной Европе за аналогичный период новые торговые центры открылись лишь в 5 городах, а на рынках Северной Америки и Тихоокеанского региона не было введено ни одного нового торгового центра.
«Низкий уровень строительства торговых центров в Западной Европе является отражением высокого уровня развития розничного сектора, сложного экономического климата и насыщения рынка торговых площадей», - приводятся в отчете слова главы отдела исследований торговой недвижимости в регионе EMEA CBRE Невила Мосса.
| |