|
МОСКВА, 19 июн - РАПСИ. Главный судебный пристав РФ Артур Парфенчиков не имеет претензий к работе приставов, охранявших тамбовский суд, где было совершено нападение на судей, заявил он на совещании председателей судов России.
В Октябрьском райсуде Тамбова в начале июня подсудимый, бывший замначальника отдела информационных технологий инспекции Федеральной налоговой службы по Тамбову Андрей Ляшков, обвиняемый в мошенничестве, ударил ножом в живот и руку председательствующего судью, а также нанес ранение в руку другому судье. Обоих пострадавших доставили в больницу, Ляшкова арестовали по статье «Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие», предусматривающей вплоть до пожизненного лишения свободы.
Согласно данным пресс-службы управления Федеральной службы судебных приставов (ФССП) по Тамбовской области, мужчина пронес нож в здание суда за несколько дней до заседания, спрятав его в складной зонт.
Парфенчиков пояснил, что пока не может говорить о том, будет ли привлечен к ответственности или уволен пристав, допустившие пронос в здание ножа, поскольку в настоящее время материалы проверки направлены в Следственный комитет России, который и примет соответствующее решение.
Тем не менее сам директор ФССП отметил, что «увидел в этом суде порядок, приставы там неплохо экипированы». По его словам, пропустивший нож пристав работает там уже семь лет, а раньше был военным летчиком.
«Это человеческий фактор - 9 человек из 10 не заметили бы нож, который был спрятан в сложенном зонте», - отметил Парфенчиков, добавив, что пристав «вытряхнул» сумку входившего подсудимого, но не обратил должного внимания на его зонт. «Он досматривал уже 52 человека за день, это превращается уже в рутину, в шаблон», - сказал главный пристав.
По его словам, в ходу внутренних проверок в суды систематически удается пронести муляжи взрывных устройств, опасные предметы, так что службе есть над чем работать.
Чтобы не допустить в дальнейшем подобных ситуаций, Парфенчиков выдвинул ряд нововведений, которые предложил проработать совместно с судейским сообществом.
В частности, он привел пример с Таганским судом Москвы, где судье, продлившей арест предполагаемым участницам панк-группы Pussy Riot, угрожали топором. В этом инциденте, по его словам, виновен явно психически неуравновешенный человек, поэтому, Парфенчиков предложил обеспечить приставам доступ к базе данных органов внутренних дел и неврологических диспансеров, чтобы «отсеивать потенциально опасных личностей» - не пускать их в суд, более тщательно досматривать или сопровождать на протяжении всего пребывания в здании.
Также повысить эффективность обеспечения безопасности, по его словам, может установка камер онлайн-видеонаблюдения на входе в суд, чтобы приставы понимали, что их работа контролируется, и не относились к ней халатно. Кроме того, Парфенчиков предложил обустроить камеры хранения, где посетители смогут добровольно оставлять зонты и большие сумки. По словам пристава, это облегчит жизнь и посетителям, которым не придется носить свои зонты и пакеты по суду, и приставам, которые могут повторно проверить отказавшихся их сдать на предмет запрещенных средств.
По мнению главы ведомства, сложности возникают при обеспечении безопасности мировых судов, которые разбросаны по всему городу и зачастую располагаются в совершенно неподходящих для них помещениях, вплоть до перестроенных квартир на первых этажах жилых домов. Между тем, по его словам, рассматриваемые там «сковородочные» дела чреваты конфликтами, и ситуации, потенциально могущие привести к повторению тамбовской, возможны в каждом втором случае. Поэтому главный пристав приветствовал идею создания так называемых Дворцов юстиции, в которых можно сосредоточить всех мировых судей города.
В качестве примера обеспечения безопасности Парфенчиков привел норвежский суд, где идет процесс над Андерсом Брейвиком. По его словам, посетителей на входе там проверяют как в аэропортах - заставляют снимать обувь и т.д.
«На отдельных судебных процессах можно также усиливать меры безопасности», - отметил Парфенчиков. Между тем он негативно оценил идею установки на входах в суд таких же сканирующих устройств, как в аэропортах, ведь многие свидетели, адвокаты и посетители проходят в суд очень часто, иногда и несколько раз в день, что может привести к повышенным дозам облучения.
| |