|
28 июня в старинной «Оранжерее» Ботанического сада МГУ пройдет спектакль «Аркадия» режиссера Ирины Пахомовой.
Театр «С.А.Д.» и продюсерский центр «Театромания» приглашают вас на уникальный спектакль «Аркадия» режиссера Ирины Пахомовой, который состоится 28 июня в старинной «Оранжерее» Ботанического сада МГУ.
Тот факт, что действие будет разворачиваться среди райских растений, очень вдохновляет легенду современной драматургии сэра Томаса Стоппарда, который, как известно, следит за судьбой каждой постановки. Соединение двух временных пластов реальности - это столь любимый Стоппардом парадокс, отличная возможность расширить границы театрального пространства.
«Одна из главных тем пьесы-сад. Сад играется в саду. Зритель попадает в совершенно новый мир и сразу же становится участником событий еще до начала спектакля»,- отмечает продюсер и актер театра «С.А.Д.» Кирилл Рубцов, он же исполнитель одной из главных ролей - профессора Бернарда Солоуэя.
Действие спектакля происходит в английском поместье, где однажды гостил Байрон. А теперь, двести лет спустя, современные владельцы, дают костюмированные балы и приглашают ученых, исследующих эпоху романтизма и приписывающих поэту не случившуюся в реальности дуэль. Пьеса Стоппарда тем и примечательна, что история в ней пишется на наших глазах. Причем в какой-то момент зритель знает о происходящем двести лет назад куда больше, чем современные герои пьесы: прошлое и будущее происходит параллельно. И зритель вдруг понимает: самое важное, что происходило в этом доме - это не приезд Байрона и не вечная суета, а уроки естественных наук, которые друг Байрона Септимус Ходж давал гениально одаренной дочери лорда Крума. И прекрасные в своей выразительности размышления в спектакле подчеркивают силу взаимодействия материального и духовного миров: «О потере теплоты. Все остывает, даже солнце подвластно законам физики. Также как и чувства людей. И пока человек способен отдавать эту теплоту другим людям, у нашей планеты есть шанс... жить...».
Мир «Аркадии» создается великолепным актерским и режиссерским составом. Екатерина Крамзина играет девочку - Томасину, совершающую открытия в любви и в науке и в своей игре передает смятение и гениальность детства. От Анастасии Миляевой, которая исполняет роль матери Томасины - леди Крум, невозможно оторвать взгляд - настолько необычны ее внешность и игра, она выглядит прирожденной аристократкой. Каждый взгляд, жест Марии Аврамковой - писательница Ханна Джарвис - напротив интернациональны, синкретичны. Яркий и характерный Ренат Кадыров очень убедителен в роли поэта Эзры Чейтера. У Алексея Паничева получился органичный ученый Валентайн Каверли. Невозможно оторвать взгляд от Кирилла Рубцова, играющего темпераментного профессора Бернарда Солоуэя. Но, безусловно, в центре внимания Септимус Ходж - домашний учитель Томасины - в исполнении Павла Афонькина. Сдержанность его персонажа, мальчишеский сарказм, проявляемое по отношению к другим обитателям поместья, замечательное умение слушать и слышать - все прописано тонким пером, сыграно точно и звонко.
Перед Ириной Пахомовой стояла поистине сложная задача, но в спектакле, благодаря качественной режиссерской работе, видится внутренняя вдохновенная поэзия. Стильные лаконичные декорации, созданные Акинфом Беловым, и эффектные, но не вычурные костюмы авторства Елены Вечерниной и Анастасии Ягужинской помогают без сложных спецэффектов создать уникальную атмосферу и нестандартное игровое пространство.
Спектакль «Аркадия» 7 и 28 июня в Ботаническом саду - из тех событий, к которым готовятся заранее, предвкушая настроение и продумывая детали. Красота и стиль действия помогут каждому зрителю вовлечься в загадочный мир стоппардовского райского сада.
Режиссер: Ирина Пахомова Продюсер: Кирилл Рубцов Художник: Акинф Белов Художники по костюмам: Елена Вечернина, Анастасия Ягужинская Перевод пьесы: Ольга Варшавер Фотографы:
Мария Тер,
Евгений Люлюкин,
Ольга Гранкина
Публикация в журнале Esquire. Том Стоппард (74 года, Лондон) Два раза в месяц сад тропический плавно перетекает в сад театральный. Вот за моей спиной видно, актеры уже готовятся к выходу на сцену. Дают «Аркадию» Стоппарда. Английский драматург очень четко прописал в своей пьесе образ Сада, как одного из действующих лиц.
| |