|
МОСКВА, 19 июн - РАПСИ. Апелляционная коллегия Верховного суда (ВС) РФ во вторник оставила без изменения решение первой инстанции, разрешившей адвокатам проносить на свидания со своими подзащитными в колониях фотоаппараты и диктофоны, следует из сообщения на сайте суда.
Таким образом, признано законным решение судьи ВС РФ Валентины Емышевой о частичном прекращении действия нескольких пунктов из приказа Минюста РФ, устанавливающего правила внутреннего распорядка в исправительных учреждениях.
С жалобой на соответствующие правила в ВС РФ через своего адвоката обратился Сергей Мохнаткин, первый осужденный из так называемого «списка Болотной» - людей, которых российская оппозиция считает политзаключенными. Суд признал его виновным в нападении на милиционера 31 декабря 2009 года на несанкционированном митинге на Триумфальной площади в Москве и приговорил к 2,5 годам колонии общего режима. Правозащитники утверждали, что осужденный не участвовал в акции, а вступился за одну из митинговавших, которую задерживал милиционер. В апреле 2012 года Мохнаткин он был помилован указом президента.
Как рассказал ранее адвокат Шухардин, его клиент работал завхозом в школе при колонии. При этом, по информации защитника, Мохнаткин регулярно получал взыскания, которые препятствовали благоприятному исходу по его просьбе об условно-досрочном освобождении.
Протестуя против такой ситуации, Мохнаткин объявил голодовку, в связи с чем попал в ШИЗО на 40 суток.
Его защитник приехал в колонию с фото- и аудиоаппаратурой, намереваясь зафиксировать состояние заключенного, однако, администрация учреждения отказала ему в возможности пронести фотоаппарат и диктофон. В колонии сослались на пункты, которые Шухардин и Мохнаткин впоследствии оспорили в ВС РФ.
Ранее по решению высшей судебной инстанции ужен было разрешено проносить на аналогичные свидания телефоны.
В своих возражениях против удовлетворения требований адвоката представители Минюста РФ отмечали, что запрет проноса некоторой техники на территорию колоний обоснован требованиями правил безопасности, поскольку такие пенитенциарные учреждения являются режимными объектами. Кроме того, по их мнению, у адвоката с диктофоном будет возможность записать информацию, полученную от клиента, которая может попасть к его возможным подельникам, находящимся на свободе.
Позицию Минюста, представители которого просили в удовлетворении заявления отказать, поддерживал и сотрудник Генпрокуратуры РФ.
| |