|
Большой театр, сделав вылазку в Концертный зал Чайковского, освоил территорию, подходящую молодым певцам и свободную от творчества великих режиссеров. Моцарт от этого только выиграл
Молодые артисты Большого театра систематически участвуют в концертных исполнениях опер на филармонической сцене, пробуя себя во второстепенных партиях. Однако настал час доверить им и главные партии. Значимость события была подчеркнута тем, что за дирижерский пульт встал главный дирижер Большого театра Василий Синайский. Прозвучала опера Моцарта «Так поступают все женщины». Оперу дали в сокращении, без отдельных номеров и безо всех «сухих» речитативов - зато придумали остроумное письмо, обращенное самому Моцарту от имени дона Альфонсо, в котором излагались важные для понимания детали сюжета. На сцене Большого театра такой вариант смотрелся бы недостаточно академично, а для концерта вполне сошел. За интригана Альфонсо пел, читал и играл молодой артист труппы Николай Казанский, который выглядел патриархом на фоне прекрасной молодежи. Живые воплощения современного оперного стандарта, молодые дамы были одна стройнее другой, а молодые люди стремились перещеголять друг друга в элегантности. Оперу Моцарта спели по-итальянски и наизусть, причем так, что к ансамблям решительно не придраться. Из Юрия Городецкого (Феррандо) завтра вырастет утонченный моцартовский тенор, баритон Дмитрия Варгина (Гульельмо) и сейчас хоть куда, сопрано Алины Яровой (Деспина) звучит тепло и округло, сопрано Анны Крайниковой (Фьордилиджи) - мило и свежо, хотя низкие ноты у нее не впечатляют, а Александра Кадурина (Дорабелла) вообще метит в высшую лигу меццо-сопрано - ей только нужно приладить дыхание к быстрым темпам. Молодой режиссер Денис Азаров, разводивший артистов на сцене Зала Чайковского, в оформлении обошелся парой шляп и бумажным корабликом. Серьезный разговор о трактовке образов заводить пока, конечно, рано. Однако хорошо уже то, что Большой театр создал продукт, в котором театральная режиссура, удачная или нет, обсуждается не в первую очередь.
| |