Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Кремль, которого не было

20 июня 2012 г. в 10:50Все новости за 20 июня 2012 г.
Музей архитектуры имени Щусева вновь предъявил публике знаменитую модель Большого Кремлевского дворца, спроектированного Василием Баженовым после двадцатилетнего перерыва.

Посетители, бывающие на временных выставках в Музее архитектуры, наверняка задавали себе вопрос, почему здесь отсутствует постоянная экспозиция. Ответ, впрочем, очевиден: как водится, от безденежья. Бывшая городская усадьба Талызина на Воздвиженке, где располагается МУАР, давным-давно требует капитального ремонта и масштабной реставрации. Нагружать старинную анфиладу увесистыми экспонатами из музейной коллекции попросту небезопасно: могут не выдержать перекрытия.

В прежние времена проблема с показом фондов решалась благодаря наличию филиала в Донском монастыре, но с тех пор, как монастырь вернули церкви, никаких вариантов кроме запасника не осталось. Деньги на реставрацию здания вроде бы изыскивают, однако ждать реального финансирования можно еще долго. И все же музейные работники решили не сидеть сложа и руки и хотя бы символически обозначить свою постоянную экспозицию.

В качестве такого символа выбрана грандиозная модель Большого Кремлевского дворца, которую в 1770-е годы соорудила бригада мастеров под руководством Василия Баженова.

Правда, целиком эта конструкция длиной 17 метров в залах не поместилась, но представленные фрагменты весьма внушительны. Для зрителей со стажем это, конечно, не сенсация: в советские годы модель можно было увидеть как раз в Донском монастыре. Но за два минувших десятилетия в сознательную жизнь вступили поколения, которые о баженовском «восьмом чуде света», как именовали макет в екатерининскую эпоху, даже и не слышали. Для очень многих выражение «Большой Кремлевский дворец» не подразумевает ничего другого, кроме ансамбля, построенного Константином Тоном при государе Николае I и украшающего поныне вершину Боровицкого холма.

Выставка «Неслучившееся будущее», ядром которой служит баженовская модель, должна напомнить о сценарии, который предполагал совсем иное развитие архитектурных событий.

История этого проекта связана с амбициозными замыслами императрицы Екатерины II, решившей ознаменовать свое правление масштабным строительством. Едва ли не главная ставка была сделана на возведение Большого Кремлевского дворца, который должен был засвидетельствовать монаршую благосклонность к прежней столице.

Вступив на трон, Екатерина действительно одно время подумывала о том, чтобы придать Москве больше официальной значимости и даже отчасти вернуться к концепции Третьего Рима.

Олицетворял эти намерения проект тотальной реконструкции Кремля. Если бы тогдашние намерения императрицы реализовались, древняя крепость приобрела бы совершенно иной облик, имеющий мало общего с нам привычным. Первым этапом и одновременно апофеозом намеченной реконструкции должен был стать как раз Большой Кремлевский дворец, проектирование которого доверили молодому зодчему Василию Баженову.

В 1773 году состоялась торжественная закладка дворца, а незадолго до того был разобран большой участок кремлевской стены со стороны Москвы-реки. Предполагалось, что баженовский БКД будет смотреть с Боровицкого холма прямиком на Замоскворечье. А задний дворцовый фасад планировалось вывести на Овальную площадь, от которой бы расходились три лучевых проспекта. Правда, Екатерина самолично составила список объектов, которые не дозволялось уничтожать в ходе реконструкции, но сомневаться не приходится:

кремлевскому ландшафту предписывались сногсшибательные метаморфозы.

Однако изначальное рвение исполнителей постепенно стало угасать вместе энтузиазмом самой Екатерины. В итоге матушка-императрица раздумала возвеличивать Москву, руководствуясь ей одной понятными политическими соображениями. Да и расходы на турецкую войну оказались для госбюджета чересчур обременительными... Снесенную крепостную стену вернули на место, а масштабную модель дворца, дивиться на которую в мастерскую Баженова еще недавно приходили толпы горожан, оставили пылиться в той самой мастерской, а позднее отправили на склад в Оружейную палату.

Помыкаться этому сооружению пришлось изрядно: в его «биографии» насчитывается 12 переездов с места на место, причем каждое очередное переселение сопровождалось разборкой конструкции и складыванием ее заново. Сохранности модели это, разумеется, не способствовало. Она и сейчас отреставрирована не полностью, но гипнотического эффекта данное обстоятельство не отменяет. Деревянный макет БКД (точнее, две его версии - первоначальная и та, где учитывались замечания, сделанные императрицей) по-прежнему впечатляет.

Проектная копия в масштабе «в одном вершке сажень», то есть приблизительно 1:48, исполнена предельно мастерски и скрупулезно. Удивляться, впрочем, не приходится:

зодческие модели обычно изготавливались «в целях агитации», дабы внушить заказчику, не умеющему считывать замысел с чертежей, полную уверенность в будущем успехе.

Учитывая, кто именно был заказчиком проекта БКД, нетрудно нарисовать в воображении картину денных и нощных стараний Баженова со товарищи... Увы, «агитация» не сработала. Стремление государыни «затмить Европу» (таков был исходный импульс, ни больше, ни меньше) увязло в прозе жизни. Возможно, прав был Николай Михайлович Карамзин, написавший после того, как насладился зрелищем этого макета: «Планы знаменитого архитектора Баженова уподоблялись Республике Платоновой или утопии Томаса Моруса: им можно удивляться единственно в мыслях, а не на деле».

Автор: Велимир Мойст

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.