Продавать спиртное детям станет накладно. Госдума может повысить штраф за это нарушение до 500 тысяч рублей. Также поправки, которые рассматривают сегодня депутаты, вводят запрет на рекламу любого алкоголя в Интернете на сайтах, зарегистрированных как СМИ. Госдума обсуждает сегодня сразу несколько резонансных документов. На связи со студией парламентский корреспондент радио «Вести ФМ» Геннадий Горячев.
Госдума обсуждает сегодня сразу несколько резонансных документов. На связи со студией - парламентский корреспондент радио «Вести ФМ» Геннадий Горячев.
«Вести ФМ»: Геннадий, насколько велика вероятность того, что штраф в 500 тысяч рублей за продажу детям алкоголя будет сегодня одобрен?
Горячев: Это дело решенное. Совершенно четко уже заранее известно, что законопроект принимается в любом случае единогласно. Но ко второму чтению могут быть и поправки. Напомню, что это предлагают сделать единороссы - резко увеличить штрафы за продажу спиртного несовершеннолетним, именно до полумиллиона рублей, если хозяин торговой точки допустил, как они говорят, спаивание подростков. Сейчас максимум, напомню, составляет 100 тысяч. Продавцу-нарушителю придется выложить из своего кармана уже до 50 тысяч - не 5 тысяч по действующему сейчас закону. Ну, а чтобы не ошибиться, кстати, стоит вспомнить, что он имеет полное право потребовать у покупателя паспорт.
Вообще, вот эта вольница - продажа спиртного - повсюду заканчивается - заметил лидер фракции «Единой России» Андрей Воробьев. Со следующего года, согласно принятому ранее закону, торговать алкоголем будет запрещено в многочисленных палатках, киосках, магазинчиках и так далее. Ведь пьянство, по словам Воробьева, последнее время резко помолодело. С 15 лет до 11.
Естественно, как всегда, в таких случаях заодно речь, наверняка, пойдет о повышении возраста разрешения на покупку алкоголя с 18 лет до 21 года, как в США и других странах, и о введении уголовной ответственности за продажу спиртного подросткам. Во всяком случае этого потребует фракция ЛДПР.
Еще один законопроект также направлен на борьбу с подростковым пьянством. Депутаты предлагают ввести запрет рекламы алкогольных напитков и пива крепостью менее 5 градусов на интернет-сайтах, которые зарегистрированы как СМИ. Это ключевая поправка. Авторы напоминают - уже в июле вступают в силу поправки о полном запрете рекламы выпивки на телевидении и радио, и в наружке, а, значит, рекламодатели устремятся в сеть. Вот нужно успеть - одновременно и там перекрыть им кислород.
Однако депутаты от оппозиционных фракций относятся к этой инициативе довольно скептически, ведь незарегистрированных как СМИ сайтов гораздо больше - это основная масса ресурсов.
Дело это добровольное, как известно. А, значит, прежде всего, поисковики, многие другие иностранные и наши сервисы, те же печатные издания с видеоклипами в сети останутся вне действия запретов. Вот, кстати, авторы законопроекта уже обещают заранее ко второму чтению распространить эти нормы на все ресурсы.
Такое решение в «Единой России» принято. Однако, очевидная проблема остается с иностранными сайтами, они российским законам не подвластны.