|
В будущем подобные работы планируется провести и по улице Коминтерна в районе железнодорожного вокзала. Там предполагается вскрыть дорожное покрытие и восстановить ливневую канализацию, которая также разрушена от времени
Как сообщал утром «Би-порт», сегодня основным объектом традиционного объезда сити-менеджера Мурманска стал ремонт на улице Шмидта. Напомним, здесь ведутся работы по демонтажу моста через Варничный ручей и устройство коллектора ливневой канализации.
Многие мурманчане даже не подозревали, что под заасфальтированным участком улицы Шмидта до сих пор находятся остатки старого моста через Варничный ручей. Сам ручей не был заключен в трубы - вода просто текла по коллектору. «Мы спускались под этот мост. Там фактически стоят две стены, на которые опираются балки. На балках лежат плиты дорожного перекрытия. Все это пришло в негодность», - рассказал представитель заказчика, главный инженер ООО «Доринда-Мурманск» Владимир Лазарев.
Сложность в том, что документов на этот старый мост нет, не нашлись они даже в архиве. Многие работы приходится проводить наощупь, практически вручную, потому что здесь проходит множество сетей - тепловая сеть, более 20 кабелей.
По словам Андрея Сысоева, стоимость работ составляет 35 миллионов рублей. «Это очень существенная сумма, для бюджета она была бы непростой нагрузкой - пояснил он. - Поэтому, когда принималось решение о возобновлении строительства второй очереди О'кея, застройщику (компании Доринда - ред.) была поставлена задача в рамках строительства решить вопрос по этому переходу».
Выполнить свое социальное обязательство представители «Доринды-Мурманск» обещают через два месяца. За это время в землю проложат новые трубы, и ливневой коллектор будет проходить в них, а от моста не останется и следа. Затем все будет засыпано и заасфальтировано.
Как известно, ремонтные работы на Шмидта стали причиной изменения схемы движения городского транспорта. В первые дни в центре Мурманска образовались заторы и пробки. «Схема была внимательно просчитана профессионалами, она будет работать. Но, считаю, что сегодня, когда мурманчане привыкают к новой схеме движения, дорожные инспекторы должны нам всемерно помогать. И в пиковые моменты нужно просто переходить на ручной режим управления, - подчеркнул он - Но думаю, эти вопросы тоже решаемые, ведь в конечном итоге, мы делаем для города большое дело».
Кстати, в будущем подобные работы планируется провести и по улице Коминтерна в районе железнодорожного вокзала. Там предполагается вскрыть дорожное покрытие и восстановить ливневую канализацию, которая также разрушена от времени. «Восстанавливать будем улицу как инженерную систему», - пояснил сити-менеджер.
| |