|
17 октября 2010 года в рамках 4-го Международного фестиваля современного кино «2morrow/Завтра» состоится «Проект на Завтра» - форум, который представит новые фильмы кинематографистов из Восточной Европы зарубежным продюсерам, отборщикам крупных фестивалей и дистрибьюторам, а также даст возможность профессионалам киноиндустрии из разных стран поделиться опытом продвижения национального кино на мировой рынок. О программе предстоящего смотра мы поговорили с его организатором - продюсером и директором кинокомпании «Твинди» Евгением Гиндилисом.
Корреспондент: Какие новшества по сравнению с прошлым годом ожидаются в рамках предстоящего «Проекта на Завтра»? Евгений Гиндилис : К сожалению, особенных новшеств в этот раз не предвидится. Мы очень хотели серьезно расширить программу «Проекта на Завтра» и выйти на двухдневный формат, что позволило бы нам совместить показ трейлеров с показом большего количества законченных или практически законченных картин. Но реализовать эти планы мы в этом году не сможем по ряду причин. С одной стороны, отрицательную роль в этом сыграл раскол фестиваля «2morrow/Завтра» на две команды. С другой стороны, поддержка программы Media International, направленной на развитие сотрудничества между странами Евросоюза и сопредельными странами, в этом году значительно сократилась, что связано с теми финансовыми проблемами, которые в целом сегодня испытывает Евросоюз. Мы не получили поддержки и от Министерства Культуры РФ, хотя она нам была обещана. Поэтому наш финансовый ресурс в этом году достаточно ограничен. Корреспондент: Были ли Вы поставлены перед выбором, в рамках какого из двух фестивалей, идущих почти параллельно, организовать проект? Евгений Гиндилис: Нам пришлось этот выбор совершить. Мы начинали проект вместе с командой фестиваля «2morrow/Завтра» в лице Алексея Медведева и Рената Давлетьярова с компанией «Интерфест». Хотели и впредь делать проект с этими людьми. Но, когда стало ясно, что по всем направлениям, на которые мы рассчитывали, денег или нет или их будет гораздо меньше, чем в прошлом году, мы были вынуждены принять для себя очень тяжелое решение и работать с другой командой. В результате будем делать наш «Проект на Завтра» в рамках фестиваля «2morrow/Завтра», потому что та поддержка, которую нам оказывает фестиваль, дает нам возможность по крайней мере существенно не сокращать программу в этом году. Но мы позиционируем себя как совершенно независимый институт, поэтому трудно сказать, кто станет нашим партнером в следующем году, так как экономическая ситуация постоянно меняется. Для нас принципиальны сроки. Проводя «Проект на Завтра» в октябре, мы имеем возможность оглянуться на прошедший год и посмотреть, какие фильмы дали весомые результаты и что за год изменилось в нашей киноиндустрии. Корреспондент: Насколько существенную роль «Проект на Завтра» сыграл в дальнейшей судьбе фильмов-участников прошлогоднего форума? Евгений Гиндилис: Их судьба достаточно удачна. И это главный аргумент в пользу того, чтобы продолжать делать «Проект на Завтра». Картина «Овсянки» Алексея Федорченко недавно получила призы на кинофестивале в Венеции. Она была показана на нашем форуме в рамках программы российских проектов, и именно тогда на нее обратили внимание отборщики Венецианского фестиваля. Более того, она сейчас получила очень серьезного европейского дистрибьютора, и я уверен, что помимо успеха в Венеции, ее ждет очень удачная фестивальная и прокатная судьба. Мы очень рады, что внесли свою лепту в успех этой картины. На фестивале в Карловых Варах в основном конкурсе участвовал фильм Дмитрия Мамулии «Другое небо». Он также был впервые показан в рамках «Проекта на Завтра». В широкий прокат вышли картины «Дом Солнца» Гарика Сукачева и «Фобос» Олега Асадулина. Картина «Каденции» Ивана Савельева получила приз за лучший актерский ансамбль на фестивале в Выборге. Только что состоялась премьера фильма «Гоп стоп» Павла Бардина на фестивале в Перми. Премьера фильма «Шапито-шоу» Сергея Лобана пройдет в рамках фестиваля «2 in 1», картины «Которого не было» Рамиля Салахутдинова - фестиваля «2morrow». В общем, все эти картины получили очень серьезный импульс, в том числе, благодаря «Проекту на Завтра». Корреспондент: В прошлом году в программе «Проекта на Завтра» был сделан акцент на российских участниках. Повторится ли такой расклад и в этот раз? Евгений Гиндилис: Мы обязательно сохраним прошлогоднюю структуру. Вся программа будет состоять из двух частей. В первой части будет показана наша общая с варшавским кинорынком «Cent East» презентация, куда войдут 2 российских проекта, которые будут также представлены в Варшаве. Во второй части мы покажем программу проектов только из России, находящихся в стадии завершения. Участников этой программы мы объявим в первой декаде октября. Корреспондент: Изменится ли состав приглашенных экспертов? Евгений Гиндилис: Приедут снова несколько экспертов прошлогоднего форума, например, отборщики фестиваля в Венеции. Но будут и новые лица. Мы также устраиваем отдельную программу, посвященную итальянскому кино, в преддверии года Италии в России. Мы ее делаем при поддержке Венецианского кинофестиваля. Запланирован и отдельный доклад о дистрибьюции российского кино в Италии, который представят специалисты компании «Сinecitta Luce» - одного из крупнейших итальянских дистрибьюторов. Корреспондент: Будет ли организован круглый стол в рамках «Проекта на Завтра», и что станет его темой? Евгений Гиндилис: Круглый стол по нашему замыслу должен сыграть центральную роль во всем мероприятии. В качестве спикеров мы приглашаем, с одной стороны, директора Фонда поддержки отечественного кино Сергея Толстикова, а с другой - профессионалов кино из-за рубежа, которые на сегодняшний день очень успешно представляют свои национальные кинематографии, как на внутреннем рынке, так и на международной арене. Израильский кинофонд представит Катриэл Шоры, который во многом ответственен за мировые достижения израильского кино в последнее время. И мы также приглашаем директора Польского института киноискусства Агнешку Одорович, активно содействующую успеху польских картин за рубежом. Вместе они смогут выстроить правильный разговор о возможных путях адаптации международного опыта поддержки национального кино к тем проблемам, которые стоят перед нашей киноиндустрией. И, кроме того, в круглом столе примут участие представители компаний, получивших государственную поддержку и тех компаний, которые ее не получили. Эта встреча будет очень актуальной и полезной для кинематографистов наших стран.
| |