|
На 88-ом Международном Кинорынке в Сочи был важный гость - зарубежный. Впервые за всю долгую историю взаимоотношений наших прокатчиков с французскими кинематографистами знаменитая во всем мире организация UNIFRANCE пожелала обустроить на Кинорынке персональный стенд.
В мире уже давно привыкли к работоспособности и креативности сотрудников UNIFRANCE. Они успевают проводить многочисленные фестивали национального кино по разным странам и континентам, устраивать январские сессии для европейских кинообозревателей и дистрибьюторов. Последние два года фестивали проходят и в модном режиме on-line, охватывая 174 страны мира. Казалось бы, вполне достаточно, чтобы поддерживать общий имидж французского кино. И вдруг стенд на российском кинорынке, ради дебюта которого в Сочи приехали ВИП менеджеры UNIFRANCE - генеральный директор Режин Атшондо, заместитель генерального директора Центра национальной кинематографии Франции (CNC) Одри Азулэ и другие. Участники кинорынка с удивлением поглядывали на вице-директора UNIFRANCE по восточно-европейским странам, корреспондентa Каннского МКФ Жоэля Шапрона и его немногочисленных коллег, которые «торговали» французскими фильмами. И делали, как всегда, это умело и азартно. Мeсье Шапрон на видеопрезентации лично озвучивал и комментировал трейлеры и тизеры. Самая мощная в Европе киноиндустрия охватывает все возможные жанры и стили - от исторических и биографических картин, до социальных драм и анимации. И много комедий. Увиденное на экране обещало хорошее настроение от Алена Шаба «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами» (прокат 2 августа) и Лорана Тирара «Астерикс и Обеликс в Британии в 3D» (прокат 11 ноября). Киногурманы могут заранее порадоваться, что увидят новые картины Леоса Каракса «Holy Motors» (прокат 18 октября) и Франсуа Озона «В доме» (прокат 4 октября). И скажу сразу, что победитель 65-ого МКФ в Каннах - фильм «Любовь» Михаэля Ханеке в нашем прокате появится 25 октября. В России французские кинематографисты работают c дистрибьюторскими компаниями «Централ Партнершип», «Вольга», «Парадиз», «Другое кино (Кармен)», «Русский репортаж», «Премиум фильм (CP Digital), "Каскад". В общей сложности все они уже приобрели для проката в нашей стране 21 французский фильм. 35 из представленных картин были "бесхозными". Но стенд оправдал себя, сказал по окончании презентации месье Шапрон: "В России интересуются французскими фильмами. Мы можем об этом судить и по данным фестиваля on-line. По заходам из 174 стран, ваша на пятом месте. И участники Кинорынка также проявляли активный интерес, поэтому дополнительные контракты уже заключаются". Можно предположить, тому способствовало и прекрасное владение русским языком дочери месье Шапрона, которая помогала знакомиться с пакетом предложений. И надеюсь, что в нашем прокате появятся фильмы из программ последнего Каннского МКФ, в том числе: "Вы еще не такое увидите" патриарха французского кино Алена Рене, "До самозабвения" Жоашима Лафоса, "Алия" Эли Важмана, "Исповедь сына века" Сильвии Верейд, "Камилла - второгодница" Ноэми Львовски и так далее. Надеюсь, что после положительных отзывов наших кинообозревателей во время Канн 2012, российский зритель захочет посмотреть и новый фильм Жака Одияра "Ржавчина и кость", режиссера столь запомнившихся картин, как "Читай по губам" и "Пророк". Меня особенно заинтриговал фильм "Завоевание" (дистрибьютор - французская компания Rus.Images), в котором главный герой - уже экс-президент страны Николя Саркози. Режиссер Ксавье Дюрринже и его соавтор Патрик Ротман возвращают нас в недалекое прошлое и с подробностями показывают один день из жизни политика: 6 мая 2007 года, второй тур выборов президента. Ведь всегда интересно заглянуть в кабинеты и частную жизнь ВИП политиков. Актер Дени Подалидес, на мой взгляд, не абсолютная копия прототипа, но фильму это не мешает. А стремление снимать актуальное политическое кино вызывает не только уважение, но и зависть. В свое время, создавая UNIFRACE, французские кинодеятели учитывали тактику и стратегию "Совэкспортфильма". Теперь мы уже многому учимся у французов. Международный департамент Фонда кино обустраивает объединенные стенды российской кинематографии на рынках во время МКФ в Берлине и Каннах. "РОСКИНО" (экс-»Совэкспортфильм") во время МКФ в Каннах уже несколько лет активно продвигает наши фильмы в «Русском павильоне» вблизи Дворца фестивалей. В рамках ближайшего МКФ в Москве с 21 по 24 июня 2012 года пройдет Первый Международный передвижной кинорынок DOORS - Digital October Official ROSKINO Screenings, организованный РОСКИНО. А Фонд кино с 15 по 20 октября 2012 года в «Кинозале ГУМ проведет новую для отечественной киноиндустрии акцию - Red Square Screenings. На нее, организаторы уверены, соберутся зарубежные sales-агенты, дистрибуторы, фестивальные отборщики и представители международной прессы. Блиц-интервью после презентации с генеральным директором UNIFRANCE Режин Атшондо и заместителем генерального директора Центра национальной кинематографии Франции (CNC) Одри Азулэ Вита Рамм: В России любят и смотрят французское кино. Его активно закупают многие наши дистрибьюторы. Почему вы решили, что необходим на Кинорынке отдельный стенд? Режин Атшондо: С французскими фильмами на российском рынке не так уж все хорошо, как кажется на первый взгляд. С одной стороны, с 2007 года по 2011 количество проданных билетов с 5,8 миллионов дошло до 8 миллионов. Но этот рост идет за счет тех картин, которые сделаны по голливудским рецептам, как, например, "Такси" или франшиза "Астерикс и Обеликс". Они, словно локомотив, собирая кассу во всем мире, везут нашу киноиндустрию. Но у нас также снимается много фильмов, которые стремятся показывать нашу жизнь во всем ее многообразии. Именно их мы считаем имиджевыми для страны и, естественно, нам хочется, чтобы в мире через них воспринимали Францию и национальный кинематограф. Поэтому мы здесь в Сочи, поэтому так важно для UNIFRACE участвовать в работе Кинорынка. Вита Рамм: Во время видео презентации месье Шапрон чаще всего говорил "чистая комедия". Вы специально для российского зрителя сделали такую подборку фильмов? Режин Атшондо: Первые 20 трейлеров фильмов были те, которые уже закупили ваши дистрибьюторы. Это их выбор. А другие, что еще не закуплены, мы подбирали по жанрам. А вам как показался наш опыт? Вита Рамм: Уверена, что появление на этом Кинорынке UNIFRANCE - большое событие, ведь вы - признанные лидеры в стратегии продвижения национального кино. И мне хотелось бы, чтобы вашим опытом воспользовались и другие национальные кинематографии, например, Британский киноинститут. Режин Атшондо: Нет, не говорите им (смеется). Мы хотим сохранить свою позицию лидера. Но такое стало возможно благодаря многолетней государственной политике, начало которой положено уже в первые послевоенные годы. Но об этом может более подробно рассказать заместитель генерального директора Центра национальной кинематографии Франции (CNC) Одри Азулэ. Одри Азулэ: Мы стремимся, чтобы наши фильмы могли финансировать создание новых. На каждом этапе - показ ли это в кинотеатрах, на телевидении или на DVD - в виде определенных отчислений возвращаются в киноотрасль. А также для поддержки в нашем прокате фильмов из других стран. Мы считаем важным дать французскому зрителю шанс смотреть в кинотеатрах не только коммерческое голливудское кино, но и картины из стран Азии, Латинской Америки, европейских стран, и, конечно, из России. Национальный киноцентр является государственным учреждением двойного подчинения. Мы подотчетны Министерству культуры и Министерству финансов и потому исходим из того, что кино и искусство, и экономика. Наш национальный киноцентр может распоряжаться как налогами, так и отчислениями от телевизионной рекламы. И обратиться к нам могут и молодые кинематографисты, и уже признанные мэтры. Дотации становятся стартовым капиталом для создания фильмов и поиска соинвесторов. Снявшим картину получить финансирование проще всего, она уже идет автоматически, ведь соискателям уже есть, что представить. Такая система государственной поддержки позволяет снимать до 200 фильмов в год.
| |